Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге об открытии в Шанхае магазина розничной торговли под брендом «Сделано в России»

Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ) открыл в Шанхае два магазина розничной торговли под брендом «Сделано в России».

Вице-президент РЭЦ Алексей Солодов обратился к гостям торжественной церемонии открытия с приветственным словом в формате видеообращения. Он отметил, что Китай остается стратегически важным рынком для российских экспортеров. «С каждым годом растет интерес к нашей продукции, от натуральных продуктов питания до товаров повседневного спроса», — отметил он.

По его словам, задача РЭЦ — обеспечить китайских потребителей исключительно оригинальной и качественной продукцией, которая соответствует высоким стандартам бренда «Сделано в России». Он отметил, что в торговых точках «Сделано в России» представлены продукты, которые сложно найти в обычных магазинах или на крупных торговых платформах.

Площадь двух магазинов в Шанхае составляет 139 и 85 квадратных метров. В них представлен широкий ассортимент товаров — порядка 700 наименований от 60 российских производителей. На полках можно найти кондитерские изделия, консервы, мед, алкогольные и безалкогольные напитки, молочную продукцию, товары для здорового питания, масложировые изделия, парфюмерию и многое другое.

«Для России открытие таких магазинов под «национальным» товарным знаком — важный имиджевый шаг. Не секрет, что Китай является крупным импортёром продовольственных товаров из России — в 2023 году на его долю приходилось 17,5% от всего российского сельскохозяйственного экспорта. Эта цифра продолжила расти и в 2024-2025 годах. Однако продавать и продвигать товар за границей — вещи разные. Проект «Сделано в России» существует с 2012 года, и за это время российская продукция стала узнаваема и любима во многих странах. В Китае сегодня объективно существует запрос не только на российскую продукцию, но и на российскую культуру. Открытие магазинов под брендом «Сделано в России» способствует продвижению товаров из России на китайском рынке, дает шанс в том числе и некрупным, локальным предприятиям заявить о себе и расширить целевую аудиторию. Как член ООН Россия активно продвигает идею продовольственной безопасности, а густонаселенные страны Азии, среди которых и Китай, испытывают потребность в недорогих, качественных и экологически чистых продуктах питания. Есть и еще один неочевидный «плюс» — открытие зарубежных каналов сбыта усилит конкуренцию на внутреннем рынке и позволит российским фермерским хозяйствам, особенно из азиатской части страны, выйти на качественно иной уровень производства», — прокомментировала доцент кафедры международных отношений Президентской академии в Санкт-Петербурге Елизавета Пронякина.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать