Российские товары завоевывают доверие потребителей за рубежом, открывая перспективы для освоения новых рынков. Ключевую роль в создании благоприятной среды для экспорта играет государственная поддержка, стимулируя инвестиции и обеспечивая доступ к новым рынкам, что будет обсуждаться на Международном экспортном форуме «Сделано в России». Цифровая платформа «Мой экспорт» предоставляет инструменты для снижения рисков и упрощения взаимодействия с партнерами, в то время как Российский экспортный центр отмечает рост несырьевого экспорта, особенно в Китай, Белоруссию и Индию, с участием более 60 тысяч малых и средних предприятий.
«Платформа «Сделано в России» постепенно расширяет свое присутствие: торговые павильоны с российскими товарами работают в Китае, Вьетнаме, Египте, ОАЭ, Турции и Саудовской Аравии. Наблюдается рост товарооборота и со странами Латинской Америки. В первую очередь, речь идет об экспорте товаров легкой промышленности: продуктов питания и одежды. Для России важно постепенно отходить от имиджа преимущественно сырьевой державы, который сложился в 2000-е годы. Российские товары пользуются узнаваемостью и интересом в странах арабского Ближнего Востока, особенно в ОАЭ и Саудовской Аравии, которые уже давно привлекают российских туристов и предпринимателей. Этот рынок представляется относительно изученным и достаточно предсказуемым. Кроме того, он может открыть возможности для продвижения товаров из России в другие страны Ближнего Востока, Северной Африки и, в перспективе, в Африку. Очевидно, что адаптация российских товаров к требованиям африканского рынка, где уже широко представлена недорогая продукция из Китая, может потребовать усилий. Однако традиционными преимуществами отечественных производителей являются высокое качество, экологичность и, для многих стран, интересная новизна продукции. В условиях существующей международной конкуренции малому и среднему бизнесу из России, который и является основным участником, необходима поддержка со стороны государства. Речь идет не только о налоговых льготах и доступных кредитах, но, что особенно важно, об информационной и технической поддержке. Нередко выход на международный рынок кажется нашим производителям сложной или даже труднодостижимой задачей. В таких условиях создание системы «одного окна» могло бы оказать существенную помощь», — прокомментировала доцент кафедры международных отношений Президентской академии в Санкт-Петербурге Елизавета Пронякина.
Комментариев пока нет.