Пироговский Университет признан ведущим флагманом в сфере медицинского образования и науки России. Он прочно удерживает передовые позиции среди медицинских вузов страны, готовя высококвалифицированных специалистов для отечественного здравоохранения. В основе деятельности университета лежит эффективное сочетание передовых научных разработок, инновационных технологий и богатейших традиций в области преподавания медицины.
Преподавательский состав Пироговского Университета — это сообщество экспертов, преданных своему делу и нацеленных на прогресс в медицине. В 2024 году вуз вошел в программу «Приоритет 2030», представив три масштабных стратегических проекта: «Иммуномедицина», «Генотерапия» и «Нейротрофика». Эти направления не только предлагают решения текущих научных проблем, но и активно формируют медицинскую повестку будущего.
Сегодня в стенах Пироговского Университета разрабатываются революционные технологии и лекарственные средства для борьбы с тяжелыми и орфанными заболеваниями. Особое внимание уделяется персонализированной медицине, в частности, генной терапии, кардинально меняющей принципы лечения пациентов.
— Сергей Анатольевич Лукьянов, ректор Пироговского Университета, подчеркивает:
«Наш университет динамично развивается за счет научных прорывов, стратегических инициатив и безупречного качества обучения. Мы укрепляем свои позиции в российских и международных рейтингах, создавая медицину завтрашнего дня и воспитывая врачей нового поколения — компетентных, инициативных и социально ответственных».
— Георгий Гивиевич Надарейшвили, первый проректор – проректор по стратегическому развитию Пироговского Университета, отмечает:
«Пироговский Университет, наряду с другими ведущими медицинскими вузами, является драйвером инноваций. Мы создаем технологии, которые трансформируют подходы к терапии и внедряются в клиническую практику. Современная медицина развивается чрезвычайно быстро, и мы — активные участники этого процесса».
— Владислава Сергеевна Белякова, проректор по молодёжной политике Пироговского Университета, добавляет:
«Выбор медицинской профессии требует осознанности и готовности к непрерывному развитию. Важно не только осваивать теорию, но и cultivating soft skills: умение работать в команде, устойчивость к нагрузкам. Для этого в университете созданы все условия — от спортивных и творческих секций до научных сообществ и волонтерских программ, помогающих студентам раскрыть свой потенциал».
Пироговский Университет продолжает быть главным центром притяжения для амбициозных будущих врачей и ученых, открывая путь в новую эру медицины.
Каковы основные различия между взаимодействием человека с психологом и взаимодействием с искусственным интеллектом в контексте психотерапии?
Настоящая терапия души рождается в пространстве между двумя людьми — в тех неуловимых моментах, когда специалист улавливает дрожь в голосе, замечает, как дрогнули пальцы клиента, или вдруг задаёт тот самый вопрос, который переворачивает всё сознание. Зачастую психологическая сессия подобна своеобразному танцу души, где психолог «ведёт» клиента, но при этом учится и сам. Искусственный интеллект же — как умное зеркало: оно отражает слова пользователя, анализирует паттерны, даже предлагает решения, но не чувствует. Его «понимание» — это сложная математика, а не сердечный отклик.
Существуют ли определенные аспекты человеческой эмоциональной связи и эмпатии, которые невозможно воспроизвести с помощью искусственного интеллекта, и как это влияет на качество терапевтического процесса?
Главное отличие будет скрыто в глубине и подлинности переживаний. Человеческая эмпатия основана на личном опыте, интуиции, способности чувствовать нюансы эмоций и реагировать на них спонтанно и искренне. Психолог не просто анализирует слова клиента, но и одновременно улавливает тон голоса, мимику, язык тела, что позволяет формировать глубокий эмоциональный контакт. Гибкость и творчество в терапии (например, спонтанные метафоры или невербальная поддержка) пока остаются исключительно прерогативой человека.
Какие роли могут успешно выполнять системы искусственного интеллекта в области психологии?
Искусственный интеллект способен анализировать тексты или голосовые сообщения, отмечая «тревожные звоночки», мотивирующие объяснять пользователю основы психологического благополучия или мягко направлять к техникам самопомощи и саморегуляции. Также приложения и боты искусственного интеллекта могут быть полезны в напоминании, например, о регулярности дыхательных упражнение или, например, может быть запрограммирован на вопрос: «Как ты спал на этой неделе?» — это удобно, особенно когда нужно заполнить паузу между сеансами у терапевта.
Каковы потенциальные риски и этические проблемы, связанные с использованием искусственного интеллекта в психотерапии, особенно в контексте конфиденциальности и безопасности данных пациентов?
Один из самых тревожных аспектов — уязвимость личных данных пациентов. Так, самые сокровенные переживания, страхи и травматические ситуации человека, доверенные алгоритму искусственного интеллелкта, могут оказаться в руках злоумышленников или даже недобросовестных корпораций. Еще одна опасность, связанная с использованием искусственного интеллекта в практике психологического консультирования, — иллюзия замены. Человек может начать воспринимать искусственный интеллект как панацею, откладывая визит к живому специалисту даже в серьёзных случаях. А где границы доверия? Понимают ли пациенты, как именно используются их слова, жалобы, самые уязвимые признания?
Больше актуальных новостей ведущего медицинского вуза — в Telegram-канале: https://t.me/daily_2med
Комментариев пока нет.