24% жителей Челябинска не устраивает купленный им автомобиль: 15% дают негативную оценку своему авто лишь частично, а 9% недовольны им полностью, выяснили СК «Росгосстрах» и «Автокод» в ходе репрезентативного опроса[1].
Каждого пятого автомобилиста (21%) беспокоят поломки, среди которых чаще всего встречаются неисправность подвески (27%), неполадки в электросистеме (24%), проблемы с аккумулятором (16%) и двигателем (15%)*. При этом за последние три года с поломками сталкивались 54% автомобилистов: 21% – 2-3 раза, 19% – один раз, у 13% респондентов машины выходили из строя 3-5 раз, а еще у 1% — более пяти раз.
Опрошенные автомобилисты, которые не сталкивались с поломками в последние годы, являются обладателями южнокорейских, европейских или российских машин – за каждого производителя проголосовало по 18% респондентов. Эти же автомобили чаще всего не оставляют причин для недовольства своим владельцам. За ними следуют китайские, японские и американские авто — ими довольны по 9% опрошенных.
Среди тех, кто не доволен своим авто, 54% приобрели его в этом году. 27% челябинцев имеют претензии к авто, приобретенным 3-5 лет назад. Меньше всего вопросов вызывают модели, купленные 5-10 лет назад (9%).
В числе причин для недовольства автомобилем 28% опрошенных также отметили слабый функционал машины. 26% владельцев авто не устраивает дорогое обслуживание. Менее распространенными неудобствами стали маленький багажник (16%), сложности с поиском деталей (18%), большой расход топлива (17%), неуютный салон (13%), неэстетичное оформление (8%) и отсутствие практичности (7%)*.
Среди челябинцев, которые полностью удовлетворены покупкой авто, 43% приходится на тех, кто приобрел его за 1-2,5 млн рублей. По 27% довольных автомобилистов купили машину за 300-500 тыс. рублей или до 300 тыс. рублей. В это же время опрошенных часто беспокоят авто стоимостью от 500 тыс. до 1 млн рублей (9%).
«Недовольство автомобилем в каждом пятом случае зависит от того, насколько часто он ломается. Неисправности могут застать врасплох, нарушив как ежедневную рутину, так и планирование бюджета. Согласно данным нашего исследования, 27% респондентов тратят на ежегодное обслуживание автомобиля 40-70 тыс. рублей. С учетом цен на автомобили и ограниченного предложения на авторынке водители стремятся защитить свои вложения с помощью разнообразных программ страхования. Наша компания разработала продукты для владельцев с различными потребностями и финансовыми возможностями: полное каско с «франшизой виновника», коробочные продукты с неполным покрытием, полное каско с возможностью рассрочки платежа. Во многие продукты уже включена и опция получения помощи на дороге в том числе и в случае поломки. Гибкие предложения позволяют обеспечить дополнительную защиту автомобиля на наиболее выгодных условиях», — говорит начальник управления выплат по автострахованию компании «Росгосстрах» Людмила Юсова.
[1] Репрезентативный опрос проведен в октябре 2024 года среди 1200 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ.
Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- «Росгосстрах»: Псковская область в ТОПе по выплатам после ДТП на междугородних маршрутах
- Директором по рискам СК «Росгосстрах» назначен Андрей Палкин
- «Росгосстрах» в Смоленске застраховал финансовую ответственность оценщиков на 130 млн рублей
- «Росгосстрах» повышает свою привлекательность у студентов Ставрополья
- «Росгосстрах» в Тюменской области приступил к выплатам страхового возмещения клиентам компании, имущество которых пострадало из-за паводка