Больше половины ростовчан недовольны купленной машиной

54% жителей Ростова-на-Дону не устраивает купленный ими автомобиль: 41% дают негативную оценку своему авто лишь частично, а 13% недовольны им полностью, выяснили СК «Росгосстрах» и «Автокод» в ходе репрезентативного опроса[1].

Каждого шестого автомобилиста (16%) беспокоят поломки, среди которых чаще всего встречаются неисправность подвески (32%), неполадки в электросистеме (24%), проблемы с аккумулятором (18%) и двигателем (15%)*. При этом за последние три года с поломками сталкивались 52% автомобилистов: 27% – 2-3 раза, 13% – один раз, у 10% респондентов машины выходили из строя 3-5 раз, а еще у 2% — более пяти раз.

Опрошенные автомобилисты, которые не сталкивались с поломками в последние годы, в каждом четвертом случае (26%) являются обладателями японских или европейских машин. Эти же автомобили чаще всего не оставляют причин для недовольства своим владельцам. Второе место у американских авто— ими довольны 18% опрошенных. Замыкают тройку китайцы (9%).

Среди тех, кто не доволен своим авто, 38% приобрели его в этом году. 23% ростовчан имеют претензии к авто, приобретенным 1-2 года назад. Меньше всего вопросов вызывают модели, купленные 5-10 лет назад (7%).

В числе причин для недовольства автомобилем 26% опрошенных также отметили слабый функционал машины. 25% владельцев авто не устраивает дорогое обслуживание. Менее распространенными неудобствами стали маленький багажник (17%), сложности с поиском деталей (15%), большой расход топлива (13%), неуютный салон (11%), неэстетичное оформление (8%) и отсутствие практичности (6%)*.

Среди ростовчан, которые полностью удовлетворены покупкой авто, 33% приходится на тех, кто приобрел его со стоимостью от 500 тыс. до 1 млн рублей. Столько же довольных автомобилистов купили машину за 2-5 млн рублей. В это же время опрошенных часто беспокоят авто стоимостью до 300 тыс. рублей (15%).

«Недовольство автомобилем в 16% случаев зависит от того, насколько часто он ломается. Неисправности могут застать врасплох, нарушив как ежедневную рутину, так и планирование бюджета. Согласно данным нашего исследования, каждый третий респондент (33%) тратит на ежегодное обслуживание автомобиля 40-70 тыс. рублей, 29% – от 70 до 100 тыс. рублей, а еще 20% автомобилистов расходуют на машину от 100 до 150 тыс. рублей в год. С учетом цен на автомобили и ограниченного предложения на авторынке водители стремятся защитить свои вложения с помощью разнообразных программ страхования. Наша компания разработала продукты для владельцев с различными потребностями и финансовыми возможностями: полное каско с «франшизой виновника», коробочные продукты с неполным покрытием, полное каско с возможностью рассрочки платежа. Во многие продукты уже включена и опция получения помощи на дороге в том числе и в случае поломки. Гибкие предложения позволяют обеспечить дополнительную защиту автомобиля на наиболее выгодных условиях», — сообщили в пресс-службе компании «Росгосстрах».

*Вопрос предполагал множественный выбор.


[1] Репрезентативный опрос проведен в октябре 2024 года среди 1200 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать