Согласно результатам опроса, проведенного финансовым маркетплейсом «Выберу.ру», 53% россиян хотя бы раз в год оформляют оплату долями или беспроцентную рассрочку, которую предоставляют магазины, онлайн-сервисы, банки и даже конкретные поставщики услуг, например, стоматологические клиники или туристические агентства. При этом, 31% участников исследования обращаются к рассрочке один или два раза в год, 22% — три и более раза в год. Еще 19% опрошенных используют такой кредитный инструмент почти на каждую крупную покупку, в то же время 28% опрошенных заявили, что никогда не пользовались рассрочкой.
Чаще всего россияне оформляют рассрочку на бытовую технику и электронику — 41% респондентов. Следующими по популярности стали одежда, обувь и косметика (27%). Далее следуют ремонт авто (12%), медицинские услуги (9%), путешествия (6%) и образование (5%).
Результаты исследования показывают, что рассрочки и оплата долями действительно влияют на поведение владельцев кредитных карт. Так, 34% россиян признались, что стали гораздо реже пользоваться своей кредиткой, еще 31% опрошенных заявили, что лишь иногда отдают предпочтение рассрочке. При этом 26% респондентов продолжают активно использовать кредитные карты, считая их более удобным инструментом, а еще 9% участников опроса отметили, что вовсе не имеют кредитной карты.
“Согласно данным сайта "Выберу.ру", в январе текущего года спрос на кредитные карты среди россиян снизился на 36,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако в феврале зафиксирован рост интереса к продукту: количество заявок увеличилось на 20,9% относительно февраля прошлого года. Исследование показало, что потребители выбирают кредитные инструменты, исходя из текущих потребностей, и гибко комбинируют различные финансовые решения для совершения покупок и получения максимальной выгоды”, — говорит Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса "Выберу.ру".
Комментариев пока нет.