19% автомобилистов в Санкт-Петербурге недовольны купленной машиной

19% петербуржцев не устраивает купленный им автомобиль: 9% дают негативную оценку своему авто лишь частично, а 10% недовольны им полностью. При этом только 2% респондентов собираются менять машину, которая им не нравится, выяснили СК «Росгосстрах» и «Автокод» в ходе репрезентативного опроса[1]

13% автомобилистов беспокоят поломки, среди которых чаще всего встречаются неисправность подвески (45%), неполадки в электросистеме (26%), проблемы с аккумулятором (24%) и двигателем (21%)*. При этом за последние три года с поломками сталкивались 60% автомобилистов: 23% – 2-3 раза, 21% – один раз, у 7% респондентов машины выходили из строя 3-5 раз, а еще у 9% — более пяти раз.

Опрошенные автомобилисты, которые не сталкивались с поломками в последние годы, в 36% случаев являются обладателями японских машин. Эти же автомобили чаще всего не оставляют причин для недовольства своим владельцам (32%). На втором месте европейские авто — ими доволен каждый пятый автомобилист (21%). Замыкает тройку отечественный автопром (18%).

21% опрошенных водят свой автомобиль меньше года, 22% приобрели машину 1–2 года назад, 28% – 3–5 лет назад, а 15% — от 5 до 10 лет. Еще 14% остаются за рулем одного и того же транспортного средства уже более 10 лет. При этом среди последних своим выбором довольны 89% респондентов, а среди тех, кто владеет авто только 1-2 года, 26% уже испытывают дискомфорт.

В числе причин для недовольства автомобилем 27% опрошенных также отметили слабый функционал машины. 24% владельцев авто не устраивает дорогое обслуживание. Менее распространенными неудобствами стали маленький багажник (15%), сложности с поиском деталей (13%), большой расход топлива (8%), неуютный салон (6%), неэстетичное оформление (5%) и отсутствие практичности (4%)*.

Среди петербуржцев, которые полностью удовлетворены покупкой авто, 49% приходится на тех, кто приобрел его за 1-2,5 млн рублей. Еще 13% довольных автомобилистов купили машину за 2,5-5 млн рублей. В это же время опрошенных часто беспокоят авто стоимостью от 500 тыс. до 1 млн рублей (24%) и от 300 до 500 тыс. рублей (21%), а также машины стоимостью до 300 тыс. рублей (8%).

«Недовольство автомобилем в четверти случаев зависит от того, насколько часто он ломается. Неисправности могут застать врасплох, нарушив как ежедневную рутину, так и планирование бюджета. Согласно данным нашего исследования, каждый четвертый респондент (25%) тратит на ежегодное обслуживание автомобиля 40-70 тыс. рублей, 19% – от 70 до 100 тыс. рублей, а еще 18% автомобилистов расходуют на машину от 100 до 150 тыс. рублей в год. С учетом цен на автомобили и ограниченного предложения на авторынке водители стремятся защитить свои вложения с помощью разнообразных программ страхования. Наша компания разработала продукты для владельцев с различными потребностями и финансовыми возможностями: полное каско с «франшизой виновника», коробочные продукты с неполным покрытием, полное каско с возможностью рассрочки платежа. Во многие продукты уже включена и опция получения помощи на дороге в том числе и в случае поломки. Гибкие предложения позволяют обеспечить дополнительную защиту автомобиля на наиболее выгодных условиях», — говорит директор по развитию портфеля ОСАГО компании «Росгосстрах» Юрий Стрекалов.

*Вопрос предполагал множественный выбор.


[1] Репрезентативный опрос проведен в октябре 2024 года среди 1200 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать