Способность жить высокими идеалами, не отрываясь при этом от земли и насущных вопросов, удерживать в сознании дальнюю цель и план на ближайшую игру — вот что традиционно служит требованием ко вхождению в медицинское сообщество.
Врач начинает свой профессиональный путь задолго до момента, когда первый пациент придет к нему на прием. Еще за несколько лет до того, как стать абитуриентом, школьник принимает решение встать на путь помощи людям, спасения жизней и охраны здоровья — эта профессия как никакая другая обязывает иметь мощный фундамент из психологической предрасположенности и готовности к соучастию вместе с потребностью в непрерывном развитии. С одной стороны, это накладывает великие обязательства на студента, однажды принявшего решение стать врачом, с другой — является индикатором высокого уровня зрелости личности и готовности к переменам. Впоследствии эта диада — профессиональные навыки и личные качества врача — сплетается еще теснее. Такая модель формирования специалиста сложилась исторически, отточилась временем и переменами вокруг, адаптируясь к новой реальности на каждом этапе развития общества и претерпевая эволюционные изменения, не изменяя изначальным принципам честного труда и ответственного отношения к своему делу. Сегодня вызовы современности требуют выработки новой риторики, среди прочего это касается форматов передачи знаний, в частности особенностей культуры, приобщения к обычаям, свойственным данному профессиональному кругу, принятым в конкретном образовательном учреждении. В РНИМУ уже несколько лет на этом фронте оборону держит тьюторское движение. Каждую студенческую группу первого курса берет под свое покровительство тьютор — тоже студент, только старше на несколько курсов. В течение первого года обучения студента тьютор играет роль наставника и помощника в решении текущих вопросов. В мире возможностей, которые дает Университет, тьютор выступает в роли проводника, рассказывая о доступных возможностях, помогая обойти или преодолеть препятствия на пути к поставленной цели, поддерживая при составлении индивидуальной траектории развития. Последнее очень важно для формирования профессионала: для того, чтобы стать хорошим специалистом, мало сдать экзамены на отлично. Важно иметь перед глазами ролевой образец в зоне ближайшего развития, человека, стоящего достаточно впереди, чтобы лучше обозревать горизонты планирования, и достаточно близкого, чтобы чувствовать с ним общие интересы и схожие возможности. Такое сотрудничество — тьютор-студент — игра, в которой выигрывают обе стороны. Тьютор в данной практике приобретает не меньше, чем отдает вверенным ему студентам. Новый опыт пребывания в отношениях, совмещающих в себе и строгую вертикальную иерархию, и горизонтальное партисипативное партнерство, и дружескую коммуникацию, нанизанную на четкую цель и понимание общих ценностей, дает синергетический эффект как личного развития, так и укрепления студенческого сообщества. И меньшее, что он дает, — рост вовлеченности и коллективной ответственности учащихся за происходящее, а максимальный долгосрочный эффект нам еще предстоит увидеть.
Пироговский Университет — флагман медицинского образования России.
Как один из ведущих медицинских вузов страны, Пироговский Университет готовит высококвалифицированных специалистов, сочетая инновационные исследования с академическими традициями. Благодаря участию в программе «Приоритет 2030» вуз концентрируется на прорывных направлениях: иммуномедицине, генотерапии и нейротрофике, создавая технологии для борьбы с тяжёлыми болезнями и развивая персонализированную медицину.
По словам ректора Сергея Лукьянова, университет укрепляет позиции в рейтингах благодаря научным достижениям и высокому уровню подготовки студентов. Первый проректор Георгий Надарейшвили отмечает роль вуза как двигателя инноваций, а проректор по молодёжной политике Владислава Белякова подчёркивает важность развития soft skills и всесторонней поддержки студентов.
Таким образом, Пироговский Университет остаётся центром притяжения для тех, кто хочет стать частью медицины будущего.
Больше новостей лучшего медицинского университета читайте в телеграм-канале: https://t.me/daily_2med
Комментариев пока нет.