«Теплые» опции и электронные ассистенты — какие функции красноярцы ждут в автомобиле

При покупке автомобиля красноярцы руководствуются не только стоимостью и маркой, но и уровнем технологического оснащения. Сегодня 26% автомобилистов уже не готовы покупать машину без подогрева сидений и руля, а каждый десятый — без контроля слепых зон. И, как свидетельствует совместное исследование «Росгосстраха» и «Авто.ру», доплачивать за эти функции готовы 89% опрошенных.

Для 16% респондентов при выборе авто решающим критерием остается расход топлива. 15% назвали важнейшим фактором стоимость машины, а 14% — мощность двигателя. Еще 13% красноярцев отметили надежность. Примечательно, что марка авто значима лишь для 12% водителей.

Уже сегодня личные автомобили красноярцев по умолчанию укомплектованы функциями, которые еще недавно считались опциональными. Самой распространенной стала система подогрева сидений и руля — она установлена в авто у 27% участвовавших в опросе владельцев. 9% автомобилей красноярцев имеют адаптивный круиз-контроль, а 8% — систему автоматического экстренного торможения.

Развитие мультимедийных технологий постепенно переводит управление базовыми функциями в сенсорные интерфейсы: через тачскрин климатической установкой управляют 19% респондентов, аудиосистемой — столько же. Однако большинство автолюбителей все еще предпочитают кнопки: абсолютное большинство красноярцев признаются, что при движении им непривычно пользоваться подобными панелями.

Наиболее важными опциями для покупки следующего автомобиля красноярцы назвали «теплые» функции — 26% опрошенных не готовы отказаться от подогрева сидений и руля. Также в рейтинг обязательных систем вошли контроль слепых зон (11%), автоматическое экстренное торможение (9%). Примерно столько же красноярцев (8%) собираются выбирать автомобиль только с парковочным ассистентом.

По данным Авто.ру, в июне 2025 года почти 90% объявлений о продаже нового автомобиля, размещенных в сервисе, содержат упоминание об оснащении машины сенсорным дисплеем.

Доплачивать за подобные функции готовы 31% опрошенных, еще 58% согласны сделать это выборочно, в зависимости от конкретной функции. 40% автомобилистов готовы доплатить 50–100 тыс. рублей. До 50 тыс. рублей могут добавить 33% автомобилистов, а 21% рассматривают доплату от 100 до 200 тыс. Лишь 6% готовы выйти за предел 200 тыс. рублей.

«Сегодня машина — это уже не просто средство передвижения, а безопасный, комфортный и «умный» транспорт, за удобство которого многие российские водители готовы доплачивать. Но вместе с тем надо понимать, что все инновационные технологии повышают не только цену машины при покупке и последующей продаже, но и стоимость ее ремонта в случае повреждения, — отмечает куратор направления каско компании «Росгосстрах» Дмитрий Кузнецов. — При наличии полиса каско с полным покрытием устранение этих повреждений берет на себя страховая компания и ее партнерские СТОА. При этом страхование сегодня тоже становится все более технологичным — так, например, наша компания использует модели машинного обучения, чтобы учитывать влияние пространственных данных на степень аварийности того или иного клиента. Искусственный интеллект, опираясь на обработку историй страхования миллионов автомобилистов и их географическую локацию, позволяет более точно вычислять вероятность наступления страховых событий. Такой автоматизированный анализ данных позволяет персонализировать тариф, сделать его более справедливым для клиента».

*Вопрос предполагал множественный выбор ответов.


Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать