ДРУГАЯ ГРАНЬ. Красота движения

Мы продолжаем знакомить наших читателей с необычными увлечениями, интересами и хобби сотрудников и преподавателей нашего Университета. В этот раз мы поговорили с Любовью Арнольдовной Кравцовой, детским кардиологом отделения клинической и интервенционной аритмологии НИКИ педиатрии им. акад. Ю.Е. Вельтищева РНИМУ им. Н.И. Пирогова, — о ее увлечении балетом, фламенко, цыганскими танцами и победе на фестивале «Дороги, которые мы выбираем» проекта «Московское долголетие» в номинации «Искусство танца».

Первые па и вариации В детстве мне казалось, что танцы — это несерьезно. Хотя они меня и интересовали, я никогда не рассматривала их как профессию и четко знала, что буду врачом. Я очень долго поступала в медицинский институт, успев за это время окончить фельдшерское училище и поработав на скорой помощи. Никаких биофаков и других вариантов профессии для меня не существовало. А танцами я начала заниматься с мая 2002 года, причем совершенно случайно. Мне попался журнал, в котором были небольшие рекламные объявления, и среди прочих было маленькое предложение: «Занятия балетом». Взгляд упал на эту фразу. Подумала: «О, как интересно, надо позвонить». На тот момент я уже год заведовала консультативным отделением, защитила диссертацию — то есть положение стабилизировалось, поэтому решила попробовать. Первый танцевальный урок я занималась лицом к станку — как занимаются с детьми в первом классе хореографического училища, так и с нами занимались: плие на четыре счета медленно вниз, на четыре счета вверх. Все это для меня было в новинку. Когда я пришла в эту школу, взрослой группы толком не было, занималась только одна девушка. Полгода мы были вдвоем, потом уже народ стал подтягиваться.

Когда я начинала, то занималась каждый день. Дома из стульев сделала себе импровизированный станок: вцепившись в него, разворачивала себе ноги, пыталась их поднять и удержать. Наверное, несколько лет я занималась буквально каждый день, а иногда даже по два раза в день. Все стулья в доме поломались. Но желания забросить у меня ни разу не возникло. Наверное, более-менее получаться стало только через несколько лет. Вообще классический танец — это очень большая специфика: поза, где копчик должен стоять над пятками, удержание баланса, равновесие. А для того, чтобы танцор удерживал равновесие, а танцовщица стояла в арабеске на одном пуанте, нужно с раннего детства особым образом выстроить положение тела. И, наверное, детям это дается легче, а мне это давалось совершенно мучительно. Мне очень хотелось танцевать, но все было очень сложно. Не то что, как говорят, «все было усеяно цветами» — все было усеяно кошмаром! Однако, если сравнивать технику и артистизм, то, наверное, сторона артистизма мне дается тяжелее. Технику можно в ноги вдолбить — это дело упорства и времени. Если по многу часов разучивать танец, то начнет и голова наконец поворачиваться в нужную сторону, и рука идти так, как надо, — это чисто вопрос техники. А артистизм или есть, или его нет. Наверное, его тоже можно развить, но это сложнее, особенно непрофессионалу. Ладно артисту: из его души много лет в институте это вытаскивают, он уже привыкает, и это становится профессионализмом: они уже могут произвольно заплакать, засмеяться. А непрофессионалу что-то изобразить на сцене без слов тяжело: со словами-то толком не изобразить. Пытаться языком тела что-то показать, особенно передать какоето настроение, крайне сложно. Помню, педагог «Московского долголетия» ставила либертанго (композиция в стиле нового танго. — Прим. ред.) для десяти пенсионерок. Она им говорила: «Вспомните все самое острое, что у вас в жизни было! Передайте мне свои любовные муки!» Одна спросила: «А если не было мук?» Поэтому артистизм, думаю, сложнее техники. Не балетом единым Расширить сферу своих интересов я решила, наверное, с 2006 года. Одна моя подруга показала мне видео цыганских танцев, я заинтересовалась, пошла к педагогу учиться, и меня это так увлекло! Как будто у меня какое-то родство с цыганами, хотя цыганской крови во мне нет, но с их танцами у меня бурная экспрессия. Этот танец очень схож с фламенко, которое мы танцуем тоже, но мне фламенко понравилось не так, как цыганские танцы, — с испанцами, видимо, у меня ничего общего. Цыганские танцы тоже сложные. Во-первых, быстрый темп: цыгане — это выразительность, скорость. Некоторые думают, что можно просто выйти на сцену и помахать юбками, но юбками махать — это не цыганский танец, а цыганщина. Во-вторых, это очень техничный танец и над техникой надо работать и работать. Здесь сложные дроби и движения. Я смотрю, как у педагога руки двигаются, и никак не могу понять, как она это делает: мне кажется, я делаю то же самое, но так у меня не получается. Она говорит: «Не расстраивайся, для этого просто нужно родиться цыганкой». Переход от одних танцев к другим дался не так сложно: уже была основа. Все упирается во время, чтоб найти его. Классика — это основа всех танцев. Русские народные, цыганские и другие — они все имеют в основе классический танец, он самый сложный, но в то же время это основа для всего. Фестиваль проекта «Московское долголетие» На фестивале было несколько творческих номинаций: «Вокальное искусство», «Искусство танца», «Театральное искусство», «Искусство в спорте», а также «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство». В последней номинации приняли участие тысячи человек, поменьше было в вокале и совсем немного — в хореографии, но все равно более 600 человек.

Пироговский Университет — флагман медицинского образования России.

Как один из ведущих медицинских вузов страны, Пироговский Университет готовит высококвалифицированных специалистов, сочетая инновационные исследования с академическими традициями. Благодаря участию в программе «Приоритет 2030» вуз концентрируется на прорывных направлениях: иммуномедицине, генотерапии и нейротрофике, создавая технологии для борьбы с тяжёлыми болезнями и развивая персонализированную медицину.

По словам ректора Сергея Лукьянова, университет укрепляет позиции в рейтингах благодаря научным достижениям и высокому уровню подготовки студентов. Первый проректор Георгий Надарейшвили отмечает роль вуза как двигателя инноваций, а проректор по молодёжной политике Владислава Белякова подчёркивает важность развития soft skills и всесторонней поддержки студентов.

Таким образом, Пироговский Университет остаётся центром притяжения для тех, кто хочет стать частью медицины будущего.

Больше новостей лучшего медицинского университета читайте в телеграм-канале: https://t.me/daily_2med

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать