Правительство России подготовило отрицательный отзыв на законопроект, обязывающий застройщиков соблюдать рекламные обещания. Поэтому нам по-прежнему надо будет с большой осторожностью читать рекламные буклеты. С инициативой выступила группа депутатов. Документ уже внесен в Госдуму и включен в примерную повестку работы парламента на весеннюю сессию. Логика в предложении, конечно, есть. По большому счету, да и по-человечески можно понять желание авторов законопроекта защитить нас от разного рода замков на песке и безответственных обещаний со стороны застройщиков. В рекламных буклетах часто представляют будущий жилой комплекс настоящим райским уголком - с зонами барбекю, тихими аллеями, беговыми дорожками и прочее, и прочее, и прочее. А на деле часто получается убитая многоэтажка с унылыми дворами. Настоящий человейник. Так почему бы не заставить строителей говорить прямо, что нас ждет?
Однако, увы, благие пожелания оказались слишком благими. Как часто бывает, розовые мечты не выдерживают столкновения с реальностью. А реальность такова, что, как объясняют правительственные эксперты, предложенные нормы могут сделать рекламу новостроек невозможной. Потому что тогда реклама станет громоздкой и нечитаемой. И какой будет в ней смысл? Председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев отметил, что предлагаемые инициативой положения не соответствуют Гражданскому кодексу и не отвечают принципу правовой определенности с учетом предусмотренного законодательством об участии в долевом строительстве баланса интересов субъектов регулируемых правоотношений. "Признание размещаемой застройщиком рекламы публичной офертой потребует отражения в ней значительного объема информации о технических характеристиках объекта капитального строительства, предусмотренной в качестве существенных условий договора участия в долевом строительстве", - рассказал Груздев. Он отметил, что законом уже установлена обязанность застройщика по раскрытию информации об объекте капитального строительства в проектной декларации и ее размещению в общедоступной части единой информационной системы жилищного строительства.
Технически несложно включить всю информацию о строящемся объекте в одно рекламное сообщение, считает вице-президент по стратегии и развитию КРОС Кирилл Лубнин - можно, например, "зашить" это в QR-код, вынести на сайт застройщика. Поправки в законодательство могли бы обезопасить покупателей от недобросовестных застройщиков. Но, с другой стороны, возникает сложность - как подстраховать себя застройщику, поскольку иногда обещанное не может быть реализовано в полном объеме по независящим от него причинам, отмечает Лубнин. На это указывается и в отзыве правительства на законопроект: если ввести такое правило, застройщики не смогут, к примеру, оперативно заменить импортные материалы, если они были предусмотрены проектом, но их не удалось доставить на стройку из-за санкций.
Штрафы за ненадлежащую рекламу для застройщика мизерные, отмечала ранее адвокат в сфере недвижимости Анастасия Поликыржа. И для суда важно прежде всего то, что прописано в договоре долевого участия (ДДУ). Были случаи, когда покупатели квартир обращались в суд из-за отсутствия в построенном доме бассейна, теннисного корта, пляжа или из-за того, что застройщик вместо запланированного детсада построил ТЦ - но суды им отказали, так как это не было прописано в ДДУ. Даже наличие в проектной декларации бассейнов и висячих садов ничего не гарантирует, отмечал партнер юридической фирмы Platforma.Legal Дмитрий Мальцев. По мере реализации проекта застройщик имеет право вносить изменения в проект (как правило, стандартный ДДУ не ограничивает застройщика), и итоговый результат будет сильно отличаться от исходного макета. Формально это не нарушение, и даже предлагавшиеся изменения законодательства никак не затрагивали этот аспект.
Комментариев пока нет.