Развитие общественного транспорта по-нижегородски
Правительство принимает решения, способствующие обновлению общественного транспорта. Вопросы его развития, как подчёркивал Президент РФ Владимир Путин, важны для миллионов граждан.
В текущем году эта работа реализуется в рамках несколько программ, в том числе, нового национального проекта «Инфраструктура для жизни». В результате, регионы существенно нарастили темпы по обновлению общественного транспорта. Только в прошлом году 73 российских субъектах получили более 8 тысяч автобусов, троллейбусов, трамваев и электробусов.
Кроме того, Правительством принято распоряжение, которое упрощает порядок субсидирования льготных кредитов на закупки городского наземного электротранспорта, а также на создание необходимой инфраструктуры, включая подъездные пути и зарядные станции. В текущем году на эти цели будет выделено около 4 млрд рублей. Это позволит улучшить пассажирские перевозки в Волгоградской, Курской, Липецкой, Нижегородской, Ростовской, Саратовской и Ярославской областях, Краснодарском и Пермском край. Всего за бюджетную трёхлетку такое финансирование составит свыше 12 млрд рублей.
Нижегородская область реализует крупнейший в стране проект по модернизации городского электротранспорта. В рамках проекта в столице Приволжья полностью обновляют действующую трамвайную сеть. Планируется поставить 170 новых трамваев «МиНиН» совместного нижегородско-белорусского производства, заменить 149,3 км одиночных трамвайных путей, реконструировать 15 тяговых подстанций и 3 депо. Модернизация трамвайной инфраструктуры идёт с использованием современных технологий. В результате в 1,5 раза возрастет средняя скорость движения трамвая и снизятся шумовые и вибрационные нагрузки на близлежащие дома.
В 2024 году в Нижнем Новгороде заработала полноценная сеть из 120 электробусов, охватившая в том числе и новые жилые районы города. По итогам 2024 в таксопарке региона работают около 420 электрокаров. Такой комплекс мер должен существенно улучшить экологическую обстановку.
В мае 2025 года запущена в работу модернизированная канатная дорога, которая увеличила мощность до 56 кабин и может перевозить 15 тысяч пассажиров в сутки. Увеличение пропускной способности канатной дороги — один из элементов программы развития общественного транспорта региона. После открытия 2-х новых станций Автозаводской линии метро, канатка станет частью крупного транспортного пересадочного узла по принципу «сухие ноги».
В этом году начнётся строительство второй канатной дороги, которая свяжет жителей нагорной и заречной частей города.
«Развитие общественного транспорта напрямую влияет на развитие муниципалитета. Это позволяет людям быстрее и с комфортом добираться до работы и учёбы, делает граждан более мобильными и активными участниками жизни города и страны. Увеличение количества пользователей общественного транспорта напрямую влияет на эффективность функционирования автомобильной инфраструктуры. А значит, и на качество жизни», — отметила кандидат политических наук, доцент кафедры истории и теории государства и права НИУ Президентской академии Елена Мозгунова.
Комментариев пока нет.