Адаптация российских компаний к новым условиям международной торговли в условиях санкций: стратегии и рекомендации по поддержанию устойчивости бизнеса

Нестабильность, возникшая на фоне санкций, требует от современных компаний умения адаптироваться к изменениям. Эдуард Коновалов, эксперт в области международного бизнеса, ВЭД, защиты интеллектуальной собственности и управления стартапами в Китае и Юго-Восточной Азии, делится рекомендациями, как российским компаниям поддерживать устойчивость бизнеса в сложившихся обстоятельствах.

фото: Адаптация российских компаний к новым условиям международной торговли в условиях санкций: стратегии и рекомендации по поддержанию устойчивости бизнеса

По словам эксперта, гибкость, стратегическое мышление и умение анализировать происходящее - необходимые качества для современного предпринимателя. Только комплексный подход может обеспечить адаптацию бизнеса к сложившимся экономическим условиям. 


Назовите основные ошибки российских компаний при выходе на международные рынки?


“Я выделяю пять ключевых ошибок, которые приводят предпринимателей к краху. Начну с того, что многие игнорируют изучение рынка и международных стандартов. Это приводит к печальным последствиям: неправильному позиционированию, низкому спросу и нежеланию иностранных партнеров вести сотрудничество”, – говорит эксперт. 


Также к распространенным ошибкам Коновалов относит отсутствие продуманной стратегии поставок. Просчеты в логистике могут привести к увеличению себестоимости и задержкам. 


“Неправильная маркетинговая стратегия тоже нередко становится причиной проблем в бизнесе. Попытки “скопировать” чуждые рекламные модели заканчиваются полным провалом. Важно учитывать ментальные и культурные различия аудиторий. И, наконец, отсутствие валютного хеджирования также негативно влияет на рентабельность предприятия”, – предупреждает Коновалов.

 

Какие рынки сейчас можно назвать перспективными для российского бизнеса?


“Высокий спрос на продукцию из России наблюдается во многих странах мира, – говорит Коновалов. – Китай, Индия, ЮВА, Ближний Восток, Африка, Латинская Америка, страны СНГ и ЕАЭС ориентированы на сотрудничество с российским бизнесом”, – отмечает эксперт. 


При выходе на эти рынки важно учитывать локальные потребности, адаптировать свои продукты под особенности аудитории и выстраивать долгосрочные партнерства.


Как выстроить эффективное сотрудничество с зарубежными партнерами?  


Выстраивая партнерские отношения с иностранными компаниями Коновалов рекомендует изучать особенности культурной и деловой среды. Это поможет избежать недопонимания. Важным фактором является юридическая грамотность. По словам эксперта, знание локальных законов, налоговой системы и требований к сертификации снижает риски и упрощает работу. 


“Также сегодня как никогда актуальны гибкость, умение быстро реагировать на изменения и личное присутствие в бизнесе. Азия и Ближний Восток требуют особого уважения и внимания к партнерам. Здесь ценятся личные связи и доверительные отношения, прочность которых во многом определяет успех”, – подчеркивает Коновалов. 


Как сейчас выстраивается  логистика при работе с иностранными партнерами?


“Санкционные ограничения вынудили российский бизнес пересмотреть логистические схемы. Хорошо себя зарекомендовали железнодорожные маршруты через Казахстан для поставок в Китай и ЮВА. Также активно используются транспортные коридоры через Иран и Турцию для взаимодействия с Ближним Востоком и Африкой. Северный морской путь актуален для поставок в Азию ”, – говорит Коновалов. 


Российский бизнес продолжает адаптироваться к новым условиям международной торговли. Это очень важный процесс для страны. По словам эксперта, в новой реальности выиграют те, кто готов меняться, учиться и использовать современные инструменты.



Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать