Новосибирский энергомашиностроительный завод «ТАЙРА» – одно из крупнейших предприятий в России по производству вентиляционного, энергетического и газоочистного оборудования.
Ситуация на старте
В «ТАЙРА» использовали “1С:УПП”. Эта система устарела и перестала закрывать потребности предприятия. К тому же поддержка программы прекратилась, а затраты на доработку сильно превышали ожидаемый положительный эффект. В 1С:УПП отсутствовала возможность вести раздельный учет затрат по заказам и не рассчитывалась себестоимость производимой продукции.
А также расчет заработной платы и кадровый учет велись в «1С:Зарплата и кадры», результаты технического контроля брака в производстве отражались в журналах MS Excel, как и плановые калькуляции.
Уникальные процессы и начатые заказы
В процессе внедрена и доработана под специфические особенности предприятия программа “1С:ERP Управление предприятием”. Она не подлежат санкциям и входит в официальный список программ для импортозамещения.
Были автоматизированы уникальные бизнес-процессы:
- Блок отдела технического контроля;
- Механизм формирования плановых калькуляций, с гибкой настройкой расчета затрат для каждой статьи калькуляции;
- Механизм обеспечения потребностей производства в материалах, с резервированием материалов под заказы и контролем остатков на складах;
- Механизмы интеграции с внешними системами;
- Механизм управления материальными запасами на производстве с помощью терминалов сбора данных (перемещение между складами, списание материалов на производство, выпуск продукции по заданию, контроль технологических этапов по заготовкам в цехе).
Для экономистов, операторов производства и сотрудников планово-диспетчерского отдела на производстве были разработаны рабочие места.
Также были настроены интеграция с технологическим оборудованием и дополнительная система прав доступа.
В момент перехода на “1С:ERP” было запущено 544 заказов в 1С:УПП на производство. Заказы находились на разной стадии выполнения. Было принято решение не переносить в новую систему начатые заказы, а запускать в работу в “1С:ERP” только новые заказы. Это сократило затраты на перенос данных и минимизировало ошибки, которые могут возникнуть из-за разных требований систем к качеству данных.
Проект в цифрах
Одновременно в системе подключено порядка 180 человек.
В среднем в системе ежемесячно отражается 43 000 документов.
В среднем в системе ежемесячно выполняется 18 500 производственных этапов.
Среднее число заготовок, составляющих одно изделие, 100 единиц.
Количество автоматизированных рабочих мест: 280
А какой экономический эффект от внедрения достигнут?
Сокращение трудозатрат в подразделениях на 15%
Ускорение получения управленческой отчетности на 25%
Ускорение обработки заказов на 20%
Снижение объемов материальных запасов на 18-20%
Сокращение расходов на материальные ресурсы на 15-20%
Рост оборачиваемости складских запасов на 18%
Рост производительности труда в производстве на 15%
Снижение производственного брака на 7-10%
Снижение себестоимости продукции на 13-15%
Увеличение объема выпускаемой продукции на 10%
После внедрения программ “1С:ERP” Управление предприятием с помощью франчайзи “ИнфоСофт” завод «ТАЙРА» проводит расчет плановой себестоимости по данным ресурсных спецификаций и расчет фактической себестоимости продукции в разрезе заказов клиентов. Стала доступна прослеживаемость производственных процессов по технологическим этапам в разрезе заказов, списанных материалов. А оперативность обеспечения производства материалами и полуфабрикатами надлежащего качества стала выше.
Комментариев пока нет.