ERP-система для завода «ТАЙРА»: Оптимизация производства

Новосибирский энергомашиностроительный завод «ТАЙРА» – одно из крупнейших предприятий в России по производству вентиляционного, энергетического и газоочистного оборудования.

Ситуация на старте

В «ТАЙРА» использовали “1С:УПП”. Эта система устарела и перестала закрывать потребности предприятия. К тому же поддержка программы прекратилась, а затраты на доработку сильно превышали ожидаемый положительный эффект. В 1С:УПП отсутствовала возможность вести раздельный учет затрат по заказам и не рассчитывалась себестоимость производимой продукции.

А также расчет заработной платы и кадровый учет велись в «1С:Зарплата и кадры», результаты технического контроля брака в производстве отражались в журналах MS Excel, как и плановые калькуляции.

Уникальные процессы и начатые заказы

В процессе внедрена и доработана под специфические особенности предприятия программа “1С:ERP Управление предприятием”. Она не подлежат санкциям и входит в официальный список программ для импортозамещения.

Были автоматизированы уникальные бизнес-процессы:

  • Блок отдела технического контроля;
  • Механизм формирования плановых калькуляций, с гибкой настройкой расчета затрат для каждой статьи калькуляции;
  • Механизм обеспечения потребностей производства в материалах, с резервированием материалов под заказы и контролем остатков на складах;
  • Механизмы интеграции с внешними системами;
  • Механизм управления материальными запасами на производстве с помощью терминалов сбора данных (перемещение между складами, списание материалов на производство, выпуск продукции по заданию, контроль технологических этапов по заготовкам в цехе).

Для экономистов, операторов производства и сотрудников планово-диспетчерского отдела на производстве были разработаны рабочие места.

Также были настроены интеграция с технологическим оборудованием и дополнительная система прав доступа.

В момент перехода на “1С:ERP” было запущено 544 заказов в 1С:УПП на производство. Заказы находились на разной стадии выполнения. Было принято решение не переносить в новую систему начатые заказы, а запускать в работу в “1С:ERP” только новые заказы. Это сократило затраты на перенос данных и минимизировало ошибки, которые могут возникнуть из-за разных требований систем к качеству данных.

Проект в цифрах

Одновременно в системе подключено порядка 180 человек.

В среднем в системе ежемесячно отражается 43 000 документов.

В среднем в системе ежемесячно выполняется 18 500 производственных этапов.

Среднее число заготовок, составляющих одно изделие, 100 единиц.

Количество автоматизированных рабочих мест: 280

А какой экономический эффект от внедрения достигнут?

Сокращение трудозатрат в подразделениях на 15%

Ускорение получения управленческой отчетности на 25%

Ускорение обработки заказов на 20%

Снижение объемов материальных запасов на 18-20%

Сокращение расходов на материальные ресурсы на 15-20%

Рост оборачиваемости складских запасов на 18%

Рост производительности труда в производстве на 15%

Снижение производственного брака на 7-10%

Снижение себестоимости продукции на 13-15%

Увеличение объема выпускаемой продукции на 10%

После внедрения программ “1С:ERP” Управление предприятием с помощью франчайзи “ИнфоСофт” завод «ТАЙРА» проводит расчет плановой себестоимости по данным ресурсных спецификаций и расчет фактической себестоимости продукции в разрезе заказов клиентов. Стала доступна прослеживаемость производственных процессов по технологическим этапам в разрезе заказов, списанных материалов. А оперативность обеспечения производства материалами и полуфабрикатами надлежащего качества стала выше.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать