Большая часть жителей нефтегазовой столицы России, покупающих квартиры в новостройках (65%) – это семьи с детьми разных возрастов. Самая многочисленная группа покупателей – более трети – молодые семьи с детьми дошкольного возраста. Определяющим критерием при выборе жилплощади тюменцы назвали инфраструктуру района и самого жилого комплекса, которая должна учитывать интересы всех возрастов.
Исследование проводили аналитики группы «Самолет», в ходе которого жители Тюмени подробно отвечали на самые разные вопросы, связанные с потенциальной покупкой квартиры. Оказалось, что 35% респондентов – это молодые семьи, где родителям – до 35 лет, а детям – до 7 лет. А 23% опрошенных представляют собой 35-45-летних тюменцев, чьи дети уже посещают общеобразовательное учреждение. Среди покупателей оказались и родители постарше, с детьми-подростками и студентами, но их насчитывается всего около 7%.
«Девелоперам важно понимать, что семейные покупатели – это не монолитная группа людей с одинаковыми интересами. Если жителям с маленькими детьми важнее безопасный двор, то более взрослым детям нужна инфраструктура для интересного досуга и саморазвития. Нельзя забывать и об интересах родителей. Например, для мам в декрете, которые проводят почти все время на территории жилого комплекса, нужны магазины, кафе, салоны красоты и клубы по интересам. Для жителей с взрослыми детьми нужны зоны для совместного досуга, где можно, например, всем вместе заняться спортом или собраться на семейный пикник. В нашем проекте «Чаркова 72» мы зонировали территорию таким образом, чтобы всем было интересно. Во дворах мы оборудуем детские площадки для малышей, а рядом - для родителей – появятся спортивные площадки, где взрослые смогут позаниматься, пока дети играют. Также мы оборудуем тихие зоны для тех, кто захочет отдохнуть и почитать книгу. А на общественных бульварах обустроим пространства для активного отдыха, кафе и досуговые центры», - говорит руководитель отдела аналитики группы «Самолет» Олеся Дзюба.
Согласно исследованию в числе наименее многочисленных групп покупателей оказались одинокие молодые люди (12%), 8% - семьи без детей и столько же тюменцев старше 35 лет, а еще 7% – это родители, у которых дети уже выросли и переехали в собственное жилье.
Комментариев пока нет.