Платные сообщения в Telegram: что они значат для PR-специалистов?

Владимир Виноградов, президент Pro-Vision, автор сообщества Vinogradov.story, для championat.ru:


Когда Telegram выкатил пару последних обновлений, ландшафт digital-коммуникаций в очередной раз изменился. К нововведениям пиарщикам не привыкать, но, чтобы не быть голословными, мы с командой в течение недели анализировали новые фичи. И вот к каким выводам пришли.

Личные связи – это база

PR всегда был про выстраивание доверительных отношений. Но в последние годы они становится вопросом не только профессионализма, но и бюджета. Если раньше связаться с журналистом или блогером можно было напрямую, то теперь вероятность получить ответ зависит не только от их занятости, заинтересованности и десятка других факторов, но и от установленного тарифа за входящие сообщения.

Платные сообщения изменят PR. Но незначительно

Для опытных пиарщиков, которые годами формировали сеть горячих личных контактов, обновления никаких проблем доставить не должны. Более того – они создадут новые возможности для той самой «монетизации популярности», ради которой, по словам команды Telegram, все и затевалось. Однако тем, кто начинает путь в профессии, только выстраивает связи или работает «без бюджета», плата за сообщение определенно добавит барьеров. Разберём основные «за» и «против».

Преимущества:

  • Фильтрация нежелательных обращений: журналисты и блогеры получат меньше нерелевантных предложений, и по-настоящему заметным инфоповодам станет чуть проще дойти до адресата
  • Рост ценности PR-услуг: когда доступ к лидерам мнений усложняется, работа профессионалов, которые могут организовать коммуникацию, становится ещё более востребованной
  • Дополнительный канал монетизации: опытным специалистам платные сообщения помогут заработать на продаже экспертизы: комментариев, консультаций и эксклюзивного контента

Риски:

  • Ограничение доступа к журналистам и блогерам: без личных контактов коммуникация становится сложнее, а выход на новые медиа может потребовать финансовых вложений
  • Увеличение затрат на PR-кампании: дополнительные расходы на коммуникацию могут, пусть и незначительно, сказаться на бюджетах клиентов
  • Трансформация инструментов, и первую очередь ORM: вместе с сообщениями платить придется и за комментарии. А учитывая, что Telegram теперь раскрывает данные об аккаунтах, из агентов влияния выживут только самые сильные и прокачанные


Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать