Накануне Международного женского дня финансовый маркетплейс Сравни решил заглянуть в мир финансовых привычек россиянок и провел исследование на тему инвестиций и финансовой грамотности. Результаты показали, что лишь половина опрошенных женщин может похвастаться наличием накоплений.
Согласно исследованию, 51% респонденток уже хранят или планируют хранить свои средства на вкладах или накопительных счетах. 35% из них копят наличные, 11% выбирают валюту как способ сбережения, а 3% делают свои первые шаги в мире инвестиций.
Что касается удовлетворенности своим финансовым положением, 47% опрошенных женщин заявили, что им не требуется дополнительный источник дохода. 36% активно ищут дополнительные возможности заработка, а 17% рассматривают банковские продукты как вариант для увеличения дохода. Для сравнения, в 2024 году лишь 29% респонденток были довольны своим уровнем дохода.
Интересно, что 53% участниц опроса не считают себя финансово грамотными, но стремятся к этому, 27% уже уверенно чувствуют себя в этой области, а 20% находятся на пути изучения финансовой грамотности. Важно отметить, что 55% респонденток планируют только крупные покупки и обязательные платежи, в то время как 22% всегда заранее рассчитывают свои расходы. 14% пока не ведут бюджет, но планируют начать в будущем, а 9% предпочитают не планировать свои финансы вовсе.
Несмотря на то, что 51% опрошенных относятся к импульсивным покупкам с осторожностью, многие все равно совершают их. 27% респонденток твердо придерживаются бюджета, а 22% позволяют себе такие траты, рассматривая их как способ поднять себе настроение.
Можно отметить, что активность российских женщин в области финансового образования все-таки увеличивается. В начале 2023 года опубликовано исследование Банка России, посвященное портрету розничного инвестора. В ходе исследования стало известно, что во время обрушения фондового рынка в 2022 году доходность женщин-инвесторов превысила мужскую на 0,3 процентного пункта, а доля женщин среди всех инвесторов составила 41%.
Информация о компании
Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 23 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний, по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России, по версии журнала Forbes.
Комментариев пока нет.