19 сентября 2025 года, в День рождения смайлика, федеральная компания «Этажи» представила обновлённые результаты исследования, посвященного использованию эмодзи среди россиян. Этот праздник отмечается ежегодно в честь изобретения смайлика профессором и программистом Скоттом Фалманом в 1982 году, когда он впервые предложил использовать комбинацию 🙂 для обозначения шутки в онлайн-переписке.
Согласно результатам, самым популярным смайликом в переписке с риелторами оказался 👍, который выбрали почти 1000 опрошенных. На вопрос о том, какой эмодзи чаще всего используют риелторы в рабочих чатах, большинство указало 🔥. Также респондентов попросили назвать смайлики, без которых они не представляют свои чаты: чаще всего упоминались 😊, 🤝 и ❤️.
Анализ более 20000 публикаций в Telegram выявил, что в постах с упоминанием «Этажей» доминируют эмодзи 📍 (для локаций), ☎️ (для контактов), 🔥 (для акцента на «горячих» предложениях) и 🏡 (для обозначения недвижимости).
«Правильное применение смайликов улучшает маркетинговые показатели и вовлеченность пользователей. Мы применяем эмодзи в 100% наших текстов в соцсетях, чтобы сделать общение более живым и усилить связь с аудиторией», – отмечает Яна Толкаченко, руководитель блока коммуникаций и PR федеральной компании «Этажи».
Исследование также затронуло паттерны поколений: анализ сленга и предпочтений в эмодзи позволяет адаптировать рекламные сообщения под конкретные группы. Например, группировка пользователей по типам личности (интроверты/экстраверты) и жизненным ценностям помогает создавать адресные кампании, учитывающие эмоциональные ощущения аудитории. В 2025 году, с ростом популярности AI в коммуникации, эмодзи эволюционируют, становясь частью персонализированного маркетинга.
Комментариев пока нет.