Qui bene diagnostit — bene curat

5 января отметил свой 80-летний юбилей заведующий кафедрой госпитальной терапии педиатрического факультета, выдающийся врач, академик РАН, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации Александр Григорьевич Чучалин.

Весь свой путь от студента до бессменного заведующего кафедрой госпитальной терапии (ранее — кафедрой внутренних болезней) педиатрического факультета, которым Александр Григорьевич является уже более 40 лет, он прошел в стенах родного вуза. Заслуги А.Г. Чучалина перед отечественным здравоохранением и медицинской наукой трудно преуменьшить. Он основоположник отечественной пульмонологии как самостоятельной медицинской отрасли и создатель НИИ пульмонологии, заместитель председателя Межправительственного комитета по биоэтике (IGBC) при ЮНЕСКО, председатель комитета по биоэтике при комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, руководитель первой в России успешно проведенной билатеральной трансплантации легких — на сегодняшний день эта операция выполнена уже порядка 70 раз. Уже 20 лет А.Г. Чучалин исполняет обязанности вице-президента Европейского респираторного общества — наиболее авторитетной общественной организации пульмонологов.

— Почему вы выбрали профессию врача? — Память, конечно, стирает многие ощущения того периода, но выбор профессии, наверное, объяснялся во многом влиянием моей мамы: она боготворила людей, которые лечат, которые оказывают помощь. И мне еще в детстве передалось это мамино ощущение, что врач — это очень благородная специальность. Ну и, конечно, мое окружение в школе — я случайно оказался в среде студентов Второго медицинского института и был сразу же очарован той атмосферой: я был участником встречи молодых людей после экзамена по анатомии (она всегда была одним из самых сложных предметов), и их живое обсуждение вопросов экзамена меня очень впечатлило и запомнилось на всю жизнь. Думаю, под влиянием тех событий я и принял окончательное решение о поступлении во Второй мед. — Какое первое впечатление на вас произвел сам Институт? — Я учился еще в здании на Малой Пироговской. У меня тогда от него было ощущение если не храма, то очень дорогого и милого моему сердца учреждения. Должен сказать, мне нравилось все, что происходило в дни моей учебы, как мы собирались в перерывах между лекциями в коридорах, общались, знакомились, и фойе, и аудитории… — Кто были ваши учителя? — Их, конечно же, много, но тех, кто определил мою дальнейшую судьбу в студенческие годы, было двое: это выдающиеся ученые, академики, классики отечественной медицины: патологоанатом Ипполит Васильевич Давыдовский и патофизиолог Андрей Дмитриевич Адо. Они произвели на меня глубокое впечатление фундаментальными знаниями в области медицины. И я пронес вот это увлечение через всю свою врачебную жизнь, и сейчас, рассуждая о науке и научных исследованиях, я часто вспоминаю этих двух корифеев. На последнем курсе на меня обратили внимание как на способного студента и выбрали на кафедру госпитальной терапии педиатрического факультета, тогда ее возглавлял Павел Николаевич Юренев. Должен подчеркнуть, что внимательное отношение к будущим специалистам я постарался перенять и применять с самого начала своего руководства кафедрой. У нас хорошая атмосфера на кафедре, отношение к студентам особое — теплое, дружеское, располагающее к тому, чтобы они творчески подходили к процессу обучения.

— Есть убеждение, что некоторые лекарства от генетических болезней связаны с изменением генома. Так ли это и стоит ли медицинским специалистам опасаться негативной реакции общества в случае правды? — На вопрос, существуют ли лекарства, изменяющие геном, ответить сейчас довольно сложно, я не располагаю достаточной доказательной базой. Спекулятивных подходов очень много, а вот разрушить геном человека не так просто. То есть должны быть особые события, скажем, такие, как лучевая болезнь. Это проблема влияния окружающей среды на геном человека. Сейчас мы больше заняты диагностикой и выявлением биологических мишеней, на которые должно быть направлено новое поколение лекарств. Вот в этом смысле очень показателен муковисцидоз. Пришла новая терапия — патогенетическая: после того, как были открыты и описаны в геноме человека определенные места, стало понятно, чем занимается тот или иной белок в организме человека, почему это происходит. И сейчас на основании новых знаний генетики был открыт новый препарат, который весьма эффективно борется с муковисцидозом.

Пироговский Университет — флагман медицинского образования России.

Как один из ведущих медицинских вузов страны, Пироговский Университет готовит высококвалифицированных специалистов, сочетая инновационные исследования с академическими традициями. Благодаря участию в программе «Приоритет 2030» вуз концентрируется на прорывных направлениях: иммуномедицине, генотерапии и нейротрофике, создавая технологии для борьбы с тяжёлыми болезнями и развивая персонализированную медицину.

По словам ректора Сергея Лукьянова, университет укрепляет позиции в рейтингах благодаря научным достижениям и высокому уровню подготовки студентов. Первый проректор Георгий Надарейшвили отмечает роль вуза как двигателя инноваций, а проректор по молодёжной политике Владислава Белякова подчёркивает важность развития soft skills и всесторонней поддержки студентов.

Таким образом, Пироговский Университет остаётся центром притяжения для тех, кто хочет стать частью медицины будущего.

Больше новостей лучшего медицинского университета читайте в телеграм-канале: https://t.me/daily_2med

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать