Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о переходе транспорта на отечественное ПО

В условиях санкционного давления Россия значительно ускорила развитие собственных инновационных технологий, создавая конкурентоспособные отечественные решения. Особенно эта работа важна в транспортной сфере. Стратегической целью является достижение 90-процентной доли российского программного обеспечения в транспортной отрасли к 2030 году.

Ключевым инструментом в этом процессе стали индустриальные центры компетенций (ИЦК), которые объединяют отечественных разработчиков, производителей и заказчиков высокотехнологических цифровых продуктов. В транспортной сфере сформировано четыре таких центра под руководством крупнейших компаний — РЖД, «Аэрофлот», международный аэропорт Шереметьево и Росморпорт.

Кроме того, в отрасли создается «Белая книга» — первый отраслевой документ о внедрении искусственного интеллекта в технологических компаниях транспортной отрасли. Документ планируют представит 1 октября 2025 года в рамках форума «Цифровая транспортация».

«Переход на отечественное ПО в транспортной сфере – это не просто ответ на санкции, это стратегический шаг к укреплению технологической независимости и созданию инновационной транспортной системы будущего. Благодаря ИЦК мы видим реальное объединение усилий разработчиков, производителей и заказчиков, что позволит нам к 2030 году достичь впечатляющих результатов и создать конкурентоспособные решения, отвечающие всем современным требованиям. «Белая книга» по ИИ станет важным шагом для внедрения передовых технологий и повышения эффективности транспортной отрасли», – прокомментировала эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Светлана Филистеева.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать