Большинство уфимцев читают хорроры ради эмоциональной разгрузки или всплеска адреналина, но при этом тяга к ужастикам приводит две трети почитателей этого жанра к различным фобиям. Об этом говорят результаты совместного исследования СК «Росгосстрах», книжного сервиса Литрес и книжного рекомендательного сервиса LiveLib.
Половина опрошенных причисляют себя к любителям хорроров, 40% читают их время от времени, в то время как 10% респондентов вообще не любят этот жанр. При этом чем моложе читатели, тем больше у них интерес к ужасам: среди молодежи в возрасте 18–25 лет и 26–35 лет 36% фанатов этого направления. Читатели 45–55 лет предпочитают хорроры лишь в 17% случаев, а респонденты старше 55 лет – только в 13%.
Любители жанра больше всего ценят психологические сюжеты (21%). На втором месте расположилась классика (11%) с вампирами, зомби, ведьмами, демонами и другими сверхъестественными персонажами. Замыкает тройку лидеров фольклорное направление (10%), которое описывает мифологию разных времён и народов.
Люди любят читать ужасы, потому что они дают возможность эмоциональной разгрузки – так ответили 44% респондентов. 13% опрошенных хотят пощекотать нервы пугающими историями, а 11% читателей с интересом исследуют тёмную сторону жизни.*
«Сперва кажется парадоксальным читать хорроры, чтобы избавиться от страхов. Но это правда работает: мы пугаемся выдуманных монстров и странных событий, высвобождаем негативные эмоции, которые копятся в течение дня из-за вполне обыденных трудностей, обнуляемся и готовы к новым вызовам. Другое дело, если вы замечаете, что чтение ужастиков не приносит вам облегчения, а только удручает. Возможно, стоит на время отказаться от этого жанра и переключиться, например, на детективы с мистическим сеттингом или фантастическим уклоном, например на цикл приключений графа Аверина Виктора Дашкевича», – комментирует редактор художественной литературы группы компаний «Литрес» Анна Данилина.
Однако нередко увлечение хоррорами приводит к формированию фобий – с ними столкнулись 33% опрошенных. Самым распространённым стал приобретённый страх темноты (43%). Каждый третий читатель начал патологически бояться монстров, а каждый четвёртый – некоторых персонажей.*
«По данным нашего книжного опроса, для борьбы с приобретёнными страхами люди стараются внимательнее и осторожнее относиться к окружающему миру (64%), учатся избегать опасных событий на примере персонажей (22%), читают меньше пугающих произведений (13%) и, что особенно любопытно, оформляют страховку от несчастных случаев и работают с психологами (7%)*. Кстати, полис действительно помогает, не только если происходит какое-то негативное событие: он нужен и просто для снижения тревожности, ведь застрахованный живёт, зная, что на крайний случай у него всегда есть чёткий план и финансовая подушка безопасности. Отзывы наших клиентов подтверждают, что “страховая стратегия” работает: владельцы полисов начинают гораздо меньше беспокоиться о потенциальных опасностях», – говорит Александр Росликов, директор по маркетингу и цифровым продажам «Росгосстраха».
*Вопрос предполагал множественный выбор ответов.
Комментариев пока нет.