«Мы объехали 30 регионов России с мастер-классами»

В нашем Университете работают выдающиеся специалисты, многие из которых стояли у истоков новых направлений и специальностей в медицине. Одна из таких преподавателей — доктор медицинских наук, профессор кафедры педиатрии и школьной медицины факультета дополнительного профессионального образования Ирина Валерьевна Казанская. Ее имя прочно связано с профессией детского уролога-андролога — специальностью, которая в 2019 году отметила 15-летнюю годовщину. Ирина Валерьевна поделилась своим опытом, воспоминаниями и взглядами на будущее хирургии и детской урологии-андрологии.

— Уважаемая Ирина Валерьевна, в 2019 году у вас два юбилея: личный и профессиональный. Удивительно, как суровая хирургическая специальность может ассоциироваться с изящной женщиной. Как получилось, что вы пришли в эту профессию? — Я выросла в потомственной семье врачей. Мой отец, заслуженный деятель науки РСФСР профессор Валерий Иванович Казанский, был хирургом-новатором, внедрившим в клиническую практику оригинальные и эффективные подходы. В годы Великой Отечественной войны мои родители трудились в Первой Градской больнице. Спустя четыре поколения врачей в семье у меня просто не было другого пути, и я, закончив педиатрический факультет нашего Университета, поступила в ординатуру по хирургии. Именно мой отец, сидя на заседании ученого совета Центрального института усовершенствования врачей, рекомендовал меня для поступления в детскую урологию. — Вероятно, на пути взросления мальчиков подстерегают специфические проблемы? — По современным статистическим данным, около 50% несовершеннолетних мальчиков имеют отклонения в развитии репродуктивной системы. Недавно проведенная целевая диспансеризация 14-летних российских подростков выявила, что около 80% мальчиков имеют признаки андрологического неблагополучия. — Интересно именно от вас услышать рассказ о вехах становления специальности. — Детская урология в России прошла долгий путь, прежде чем успешно сформировалась как самостоятельное направление. Начало маршрута относится к середине 50-х годов прошлого века, когда детские хирурги проявили интерес к заболеваниям мочевой системы у детей и сделали первые шаги в разработке методов оперативного лечения самых тяжелых пороков развития. Мы, также стоявшие у истоков детской урологии, учились у них проведению экскреторной урографии, цистографии и другим методам диагностики и оперативного лечения. — Кто были ваши учителя? — Мне очень повезло с педагогами. На базе Русаковской больницы (ныне — Детская городская клиническая больница святого Владимира) моей наставницей была заведующая отделением хирургии Клавдия Васильевна Константинова. Бывало, я падала в обморок от вида крови и, очнувшись, слышала ее суровые окрики: «Становись как стояла. Что разлеглась?» Замечательный хирург, заведующий кафедрой детской хирургии Станислав Яковлевич Долецкий впервые решил воспитать детских урологов и взял к себе пять учеников: ребят из Астрахани, Москвы, Эстонии. И среди них я, одна девочка. Моя первая урологическая операция по устранению паховой грыжи состоялась в паре с Долецким. Это была потрясающая ежедневная практическая школа. После окончания ординатуры и двух лет работы в Балашихинской больнице я пришла трудиться в Филатовскую клинику под руководством Ольги Васильевны Благовещенской, заведующей детской плановой хирургией. За несколько лет побывала и врачом экстренной хирургии в приемном отделении, и дежурантом, проводила операции, бывало, даже спорила с отцом, который давал профессиональные советы. И все время я продолжала учиться у Станислава Яковлевича, который выезжал за рубеж на конференции, съезды.

— Ирина Валерьевна, вы являетесь профессором кафедры педиатрии и школьной медицины факультета дополнительного профессионального образования нашего Университета. Расскажите, как вы пришли сюда. — Преподавать меня пригласил заведующий кафедрой, профессор Дмитрий Дмитриевич Панков. Он увлек своих коллег здравой и перспективной концепцией преморбидной медицины. Слушатели наших циклов — в основном врачи-педиатры первичного звена (участковые доктора, врачи детских садов и школ). На них лежит колоссальная ответственность. Проводя профилактические осмотры, они должны обращать внимание на множество незначительных симптомов, чтобы заподозрить начало заболевания, поскольку истоки мужского бесплодия закладываются в детско-подростковом возрасте и в большинстве случаев (67%) связаны с перенесенными в детстве заболеваниями репродуктивной системы. Поэтому мы не только включили тему репродуктивных и урологических нарушений в сертификационные циклы по педиатрии, но и создали отдельный тематический цикл «Раннее выявление репродуктивного неблагополучия у детей».

Пироговский Университет — флагман медицинского образования России.

Как один из ведущих медицинских вузов страны, Пироговский Университет готовит высококвалифицированных специалистов, сочетая инновационные исследования с академическими традициями. Благодаря участию в программе «Приоритет 2030» вуз концентрируется на прорывных направлениях: иммуномедицине, генотерапии и нейротрофике, создавая технологии для борьбы с тяжёлыми болезнями и развивая персонализированную медицину.

По словам ректора Сергея Лукьянова, университет укрепляет позиции в рейтингах благодаря научным достижениям и высокому уровню подготовки студентов. Первый проректор Георгий Надарейшвили отмечает роль вуза как двигателя инноваций, а проректор по молодёжной политике Владислава Белякова подчёркивает важность развития soft skills и всесторонней поддержки студентов.

Таким образом, Пироговский Университет остаётся центром притяжения для тех, кто хочет стать частью медицины будущего.

Больше новостей лучшего медицинского университета читайте в телеграм-канале: https://t.me/daily_2med

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать