Онлайн шоппинг пугает россиян: 54% опасаются несоответствия товара картинке, у 21% проблемы с возвратом, 57% никогда не купят так обувь – исследование Фамилии

Согласно опросу Familia, проведенному в 2025 году, несмотря на рост востребованности онлайн-шопинга каждый второй респондент признался, что некоторые предметы гардероба он готов покупать исключительно оффлайн. А ключевым барьером для покупок в интернете является страх, что внешний вид товара будет отличаться на картинке и в жизни.

По данным сети офф-прайс магазинов Familia, самым востребованным способом обновления гардероба – становится онлайн-шоппинг, об этом сообщили 77% россиян. 64% (можно было выбирать несколько вариантов ответа) по-прежнему делают покупки в торговых центрах. Каждый пятый россиянин, примерно 19% опрошенных, предпочитает ходить в специализированные магазины конкретного бренда. Еще 17% респондентов признались, что покупают одежду на вещевом рынке.

Среди цифровых площадок для шоппинга большинство россиян – 75% — отдают предпочтение отечественным маркетплейсам. Еще 9% делают покупки на аналогичных зарубежных площадках. В интернет-магазинах отдельных брендов одежду покупает не более 2% россиян.

В целом несмотря на то, что минимум 86% россиян за последний год делали покупки в интернете, каждый второй респондент признался, некоторые предметы гардероба он готов покупать исключительно оффлайн. В частности, это:

  1. Обувь (57%)
  2. Верхняя одежда (куртки, пуховики, пальто, плащ, ветровка) (39%)
  3. Нижнее белье (36%)
  4. Джинсы, брюки (31%)
  5. Одежда для детей (14%)
  6. Спортивная одежда (14%)

В числе основных барьеров для онлайн шоппинга россияне назвали следующие факторы:

  • Страх, что товар на картинке и в реальности вещь может отличаться (54%)
  • Отсутствие возможности примерки — при покупке онлайн это сделать не всегда возможно (41%)
  • При покупке онлайн не понятно качество товара и неочевидны гарантии продавца (35%)
  • Наличие нестандартной фигуры – очень сложно подобрать одежду так, чтобы она села комфортно (22%)
  • Сложности с возвратом товара, который не подошел (21%)
  • В целом не нравится покупать онлайн, хочется увидеть и «пощупать» вещь, перед тем, как покупать (21%)
  • Поход в торговый центр или магазин – это полноценный досуг, который невозможно заменить онлайн-шопингом (17%)
  • Долгое время доставки выбранного товара (при покупке онлайн), люблю покупать и получать сразу на месте (10%)
  • Отсутствие возможности посоветоваться с продавцом-консультантом (9,5%)

Исследование проводилось сетью офф-прайс магазинов в 2025 году, среди 500+ респондентов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах. В числе опрошенных: жители крупных городов (городов-миллионников) и малых городов в возрасте 18-55 лет.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать