Минпромторг России разработал проект постановления об изменении механизма расчета утилизационного сбора для ввозимых автомобилей. Инициатива подготовлена совместно с отраслевым сообществом после обращения Ассоциации «Объединение автопроизводителей России», сообщает Информационное агентство ТАСС.
Согласно предлагаемым изменениям, для легковых автомобилей (категория М1) базовая ставка утильсбора будет формироваться с учетом типа и объема двигателя, а мощность начнет влиять на итоговый коэффициент по прогрессивной шкале. Это связано с тем, что текущий расчет, основанный только на объеме двигателя, не учитывает рост популярности высокомощных автомобилей с небольшими двигателями, включая электрокары и гибриды.
Для физических лиц, ввозящих машины для личного пользования, предлагается сохранить льготные коэффициенты на транспортные средства мощностью до 160 л. с. — 3,4 тыс. рублей для новых автомобилей и 5,2 тыс. рублей для авто старше трех лет.
В случае утверждения новые правила вступят в силу с 1 ноября 2025 года и не затронут автолюбителей, уже оплативших утильсбор по действующим нормативам.
Инициатива была разработана после обращения руководителей отечественных автопроизводителей («Камаз», группа «ГАЗ», «Соллерс»), которые указывали на необходимость увязки прогрессивной шкалы с мощностью двигателя, а не с его объемом. Производители также отмечали проблему массового ввоза коммерческих автомобилей через физических лиц с использованием льготных ставок утильсбора, делится источник.
Как отмечает эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Сергей Федотов, предлагаемые изменения в расчете утильсбора отражают адаптацию нормативной базы к современным технологическим тенденциям в автомобилестроении. Введение прогрессивной шкалы в зависимости от мощности может способствовать более справедливому распределению фискальной нагрузки, особенно в сегменте коммерческого импорта. Сохранение льгот для маломощных автомобилей, популярных у частных владельцев, показывает стремление сохранить баланс между поддержкой отечественных производителей и интересами рядовых автолюбителей.
Комментариев пока нет.