QR-код в документах: эксперт Президентской академии в Орле расскажет, что изменилось в новом ГОСТ Р 7.0.97-2025

Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) пересмотрел ГОСТ Р 7.0.97-2016 и актуализировал требования к оформлению организационно-распорядительных документов. С 18 августа 2025 года привычный ГОСТ Р 7.0.97-2016 утратил силу, а заменил его ГОСТ Р 7.0.97-2025.

Это сделано, чтобы усовершенствовать процессы составления и оформления документов с применением современных технологий при документировании управления в органах власти и организациях вне зависимости от формы собственности.

Большинство компаний разрабатывают и утверждают документы основываясь на требованиях ГОСТ. Государственный стандарт определяет, как должен быть оформлен любой организационно-распорядительный документ: от состава реквизитов и их расположения до правил оформления с применением информационных технологий.

По мнению эксперта Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Юлии Макаровой, на первый взгляд изменения незначительные, но все же они есть: в ГОСТ Р 7.0.97-2025 появился новый реквизит, а еще обновились требования к оформлению уже привычных. Новый ГОСТ скорректировал много правил, по которым нужно оформлять документы с 18 августа 2025 года. Изменения есть как в порядке оформления документации, так и в порядке оформления отдельных реквизитов документа. Для каждого элемента в стандарте есть номер и указания по заполнению. Раньше реквизитов в ГОСТе было 30, а с 18 августа добавился ещё один: новый реквизит № 31 — штрих-код (QR-код) документа. Остальные обновления в наименованиях реквизитов технические.

Кроме этого, в 2025 году обновили не только ГОСТ с требованиями к оформлению документации. Заменили и ГОСТ Р 7.0.8-2013. Вместо него с 1 марта 2025 года действует ГОСТ Р 7.0.8-2025. Его утвердили Приказом Росстандарта от 28.01.2025 № 30-ст. ГОСТ, про который речь в статье, и ГОСТ Р 7.0.8-2025 часто путают, но это разные документы. Если в ГОСТ Р 7.0.8-2025 только термины и определения в сфере делопроизводства и архивного дела, то в ГОСТе 7.0.97-2025 — порядок оформления документов и их реквизиты. ГОСТ Р 7.0.8-2025 не просто максимально обновили, но и сместили акценты. Теперь в документе много информации про электронный документооборот и хранение цифровых документов.

Следует отметить, что рассматриваемый ГОСТ по общему правилу применяется на добровольной основе, если иное не вытекает из нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы делопроизводства в той или иной организации.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать