Наставники ординаторов-трансплантологов передают уникальные знания будущим врачам на четырёх клинических базах Пироговского Университета

Пироговский Университет – флагман медицинского образования и науки в России

Пироговский Университет входит в число ведущих медицинских вузов страны, готовя высококвалифицированных специалистов для отечественного здравоохранения. Вуз успешно сочетает инновационные исследования, передовые разработки и богатые традиции медицинского образования.

Преподаватели университета – это эксперты, увлечённые своей профессией и стремящиеся к развитию медицины. В 2024 году вуз стал участником программы «Приоритет 2030», представив три стратегических проекта: «Иммуномедицина», «Генотерапия» и «Нейротрофика». Эти направления не только отвечают на актуальные вызовы науки, но и определяют её будущее.

Сегодня в стенах университета создаются прорывные технологии и препараты для борьбы с тяжёлыми и редкими болезнями. Особый фокус – на персонализированной медицине, включая генную терапию, которая меняет подходы к лечению пациентов.

— Сергей Анатольевич Лукьянов, ректор Пироговского Университета, подчёркивает:

«Наш университет активно развивается благодаря научным достижениям, стратегическим инициативам и высочайшему уровню подготовки студентов. Мы укрепляем свои позиции в российских и международных рейтингах, создавая медицину будущего и воспитывая врачей нового поколения – компетентных, инициативных и социально ответственных».

— Георгий Гивиевич Надарейшвили, первый проректор – проректор по стратегическому развитию Пироговского Университета, отмечает:

«Пироговский Университет, как и другие топовые медицинские вузы, служит двигателем инноваций. Мы разрабатываем технологии, меняющие подходы к лечению и внедряемые в клиническую практику. Современная медицина развивается стремительно, и мы – активные участники этого процесса».

— Владислава Сергеевна Белякова, проректор по молодёжной политике Пироговского Университета, добавляет:

«Выбор медицинской профессии требует осознанности и готовности к постоянному росту. Важно не только осваивать теорию, но и развивать soft skills: работать в команде, выдерживать нагрузки. Для этого в университете есть все возможности – от спортивных и творческих секций до научных клубов и волонтёрских программ, помогающих студентам раскрыть свои таланты».

Рассказывает Наталья Валерьевна Сидорова, ассистент кафедры онкологии, гематологии и лучевой терапии педиатрического факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России.

— Куда должны пойти учиться выпускники нашего Университета, которые хотят развиваться в области трансплантации костного мозга и детской онкологии?

— Если мы говорим о специалистах в области трансплантации костного мозга, то эти врачи должны иметь диплом о высшем образовании по специальности «лечебное дело», «педиатрия», а далее — специалитет по направлению гематологии, детской онкологии или аллергологии и иммунологии. То есть выпускники ординатуры на нашей кафедре могут впоследствии заниматься трансплантацией костного мозга.

— Что нужно, чтобы к Вам поступить?

— Выдержать конкурсный отбор на основании аккредитации, которую все проходят после шестого курса. И надо сказать, что для поступления в ординатуру по гематологии всегда очень высокие требования, высокие баллы.

— Как строится обучение ординаторов?

— В отделение трансплантации костного мозга надо приходить с определенным багажом знаний, увидеть, что проходит пациент, прежде чем туда попасть. В течение первого года обучения ординаторы получают базовые навыки. Например, они должны уметь сделать пункцию, рассчитать объем инфузии, дозу препарата и т. д. Без этого невозможно работать дальше. Также ординаторы должны познакомиться со всем спектром заболеваний, с которыми пациенты поступают в отделение.

Надо отметить, что мы предоставляем уникальную возможность. У нас есть договоренности не только с отделением трансплантации костного мозга Российской детской клинической больницы — филиала РНИМУ Н.И. Пирогова Минздрава России, но и с соответствующими отделениями Морозовской и Боткинской больниц, а также с Московским клиническим научным центром имени А.С. Логинова. Так что наши ординаторы могут познакомиться и со взрослой, и с детской трансплантацией, причем в четырех разных клиниках.

— Если молодой врач окончил ординатуру по детской онкологии, он может работать со взрослыми? И наоборот?

— Нет, ему надо еще учиться. Например, врач окончил ординатуру по детской онкологии, дальше можно пройти полугодовой цикл профессиональной переподготовки по специальности «гематология», а уже после этого пойти работать в соответствующее отделение со взрослыми. Так что рамки специализации более или менее мобильные. Что касается клиники трансплантации костного мозга, то туда поступают на работу люди, которые уверенно чувствуют себя в области оказания интенсивной помощи, реаниматологии, потому что клиника у пациентов достаточно тяжелая. Чтобы работать с такими людьми, надо иметь опыт, просто так, окончив ординатуру, прийти в отделение сложно.

— А что еще нужно, помимо окончания обучения в ординатуре?

— Конечно, нужны навыки и умения, которые обычно называют soft skills: возможность быстро принимать решения, перерабатывать большой объем информации, готовность учиться и осваивать новые схемы лечения. В трансплантации очень большое значение имеет индивидуальный подход, здесь невозможна работа по единым для всех протоколам. С учетом того, что не получается применять раз и навсегда утвержденные схемы, нужно уметь принимать решение, пользуясь большим объемом информации. Если ты хочешь быть хорошим специалистом, ты должен уметь искать информацию, критически ее оценивать и потом реализовывать.

— Востребована ли специальность трансплантолога?

— Востребована, но существует определенный дисбаланс между центром и регионами. Те врачи, которые оканчивают ординатуру в Москве, стремятся остаться в крупных центрах здесь же. А отделения детской онкологии есть и в других городах, открыты крупные центры, так что потребность в специалистах в регионах остается. Может быть, центры на местах не имеют такого современного оборудования, но большое количество стандартных протоколов не нуждается в его наличии.

— Ординаторов готовят специально к работе с детьми?

— В программе есть модуль пациентоориентированности и общения с пациентами, но он факультативный. Я сама рекомендую ординаторам дополнительные материалы в этой области. Остальное врачи отрабатывают на практике: смотрят, как работает наставник, как он ищет контакт с пациентом, и перенимают эти умения. Ни одна статья или книга не даст такого опыта, который можно приобрести в клинической ординатуре.

— Как Вы оцениваете современных студентов?

— По-моему, они мало отличаются от других поколений. Есть просто студенты, ребята, у которых 1 сентября глаза горят, — у таких — большой потенциал, они легко адаптируются, слушают, понимают, воспринимают критику, что очень важно.

Пироговский Университет остаётся центром притяжения для будущих врачей и исследователей, прокладывая путь в новую эру медицины.

Больше актуальных новостей ведущего медицинского вуза – в Telegram-канале: https://t.me/daily_2med

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать