Финансовый маркетплейс Сравни запустил интерактивную игру-симулятор “Потратить миллион”, чтобы в увлекательной форме обратить внимание клиентов на их финансовые привычки.
Проект был создан в первую очередь для простых пользователей с целью отследить уровень их финансовой грамотности и доказал свою эффективность не только как образовательный, но и как бизнес-инструмент. Игровая механика привлекла широкую аудиторию: 26% посетителей страницы проекта начали игру. Что более важно, 12% пользователей, прошедших игру до конца, установили приложение Сравни для доступа к бесплатному образовательному курсу, создав таким образом новую точку входа в экосистему продуктов компании.
Эксперимент, в котором участникам предлагалось распределить виртуальный миллион рублей, показал: многие россияне склонны принимать импульсивные решения, путают дорогие покупки с разумными вложениями и стремятся потратить бюджет до последней копейки. Проект был создан, чтобы привлечь внимание к теме финансовой грамотности на фоне высокой ключевой ставки и рассказать о существовании бесплатного образовательного курса в приложении Сравни.
Осознавая, что классические тесты на финансовую грамотность часто бывают скучными и оторванными от реальности, команда Сравни разработала игру с реальными товарами и ценами. В виртуальном магазине были представлены пять категорий: развлечения, электроника, одежда, образование и инвестиции. Среди предложений были как рациональные варианты (например, покупка ОФЗ), так и “ловушки” — инфопродукты с завышенной ценой вроде курса “Как заработать миллион за три дня”.
Юзабилити-тестирование и основной запуск проекта выявили три ключевых инсайта о поведении потребителей:
- Дорогое не значит умное. Пользователи массово выбирали дорогие, но неэффективные вложения (например, виртуальную коммерческую недвижимость), игнорируя более надежные и простые инвестиционные инструменты, и в итоге получали низкий балл за финансовую грамотность.
- Критика воспринимается болезненно. Участники, потратившие значительные суммы на предметы роскоши, остро реагировали на итоговую оценку, считая свои траты “инвестицией”, а критику — “оскорбительной”.
- Азарт сильнее логики. Почти все игроки стремились потратить весь миллион, даже если изначально планировали сформировать резерв, что точно имитирует реальное потребительское поведение.
“Мы хотели уйти от абстрактных вопросов про ключевую ставку и посмотреть, как люди ведут себя в условиях, приближенных к реальным, — комментирует Павел Афанасьев, директор по работе с партнерами в Сравни. — Нашей гипотезой было то, что обучение через игру работает эффективнее. Мы дали людям возможность “почувствовать” деньги и увидеть последствия своих решений в безопасной среде. Результаты превзошли наши ожидания и показали, насколько важен такой интерактивный подход”.
Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 23 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России по версии журнала Forbes. По данным исследовательской компании Ipsos Comcon, Сравни является лидером по подбору и оформлению займов среди площадок, предоставляющих такую опцию. Сравни — №1 по онлайн-продажам полисов ОСАГО (каждый десятый электронный полис в стране приобретается через Сравни).
Комментариев пока нет.