Всего более половины участников исследования (55%) отметили, что в 2025 году стали чаще использовать СБП для оплаты покупок. Так, 20% пояснили, что готовы оплачивать таким образом в случаях, если продавец предлагает им взамен какой-либо бонус. Треть респондентов этой группы уточнили, что таковым стала скидка на приобретаемые товары или услуги, в большинстве же случаев (54%) представители магазинов предлагали дополнительные привилегии в программах лояльности.
Каждый десятый участник опроса использует СБП, поскольку с телефона платить удобнее. Примерно такое же количество соотечественников (11%) прибегают к Системе быстрых платежей, если забывают карту дома. 7% опрошенных россиян переводят с помощью СБП оплату только при небольших суммах — в пределах 1000 рублей, а другие 7% респондентов совершают таким образом покупки только в небольших магазинах, где СБП — единственный способ безналичного расчета.
При этом существенная доля опрошенных россиян (45%) все же предпочитают оплачивать покупки картой, чтобы не терять кэшбэк. При этом в этой группе респондентов больше оказалось представителей более юных возрастных категорий — 18-25 лет (27%) и 26-35 лет (34%). Среди тех, кто отметил, что в 2025 году стал чаще пользоваться СБП, распределение по возрастным группам более равномерное.
“Рост востребованности СБП как платежного инструмента очевиден — причем как среди соотечественников, так и со стороны бизнеса. По статистике Банка России, во 2 квартале один гражданин в среднем оплатил 19 покупок с помощью СБП, при этом практически треть МСП пользуется системой для приема оплаты. По нашим прогнозам, популярность Системы быстрых платежей будет только нарастать в среднесрочной перспективе, и один из ключевых факторов здесь — готовность бизнеса способствовать росту привлекательности инструмента через развитие клиентских программ лояльности”, — комментирует Ярослав Баджурак, исполнительный директор финансового маркетплейса “Выберу.ру”.
Комментариев пока нет.