Глава службы по защите прав потребителей Банка России Михаил Мамута заявил, что массовых жалоб на мисселинг при заключении договоров по программе долгосрочных сбережений (ПДС) не зафиксировано, однако информация о сумме дохода по ПДС не всегда доносится понятно, иногда ПДС продают пенсионерам, для которых нет дополнительной выгоды. Банк России планирует бороться с недостоверным информированием и уже запустил контрольные мероприятия, реагируя на отдельные случаи нарушений. Программа долгосрочных сбережений, действующая с 1 января 2024 года, позволяет гражданам формировать сбережения с софинансированием государства до 36 тыс. руб. в год.
«Отсутствие массовых жалоб на мисселинг при заключении договоров по программе долгосрочных сбережений (ПДС) – позитивный сигнал, свидетельствующий об ответственном подходе большинства участников рынка. Однако выявление случаев недостаточной прозрачности информации о доходах и нецелесообразной продажи продукта отдельным категориям граждан, в частности пенсионерам, указывает на необходимость усиления контроля и повышения качества информирования клиентов. Своевременная реакция Банка России и запуск контрольных мероприятий – важный шаг для обеспечения защиты прав потребителей и поддержания доверия к программе долгосрочных сбережений, которая предоставляет гражданам возможность формировать накопления с государственной поддержкой», — прокомментировала эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Светлана Филистеева.
Комментариев пока нет.