Возраст открытий: почему три месяца – важнейший рубеж для ребенка. Комментирует неонатолог Пироговского Университета


Пироговский Университет — лучший медицинский Университет.


Пироговский Университет — ведущий научно-образовательный медицинский центр и лучший медицинский университет страны. Он обеспечивает качественную подготовку врачей, фармацевтов, клинических психологов, социальных работников, а также уникальных специалистов в области медицинской биохимии, кибернетики и биофизики.


Мы гордимся тем, что в нашем коллективе работают выдающиеся специалисты, увлечённые своим делом и готовые преодолевать любые вызовы ради блага людей. В 2024 году университет вошёл во вторую группу программы «Приоритет 2030», представив три стратегических проекта: «Иммуномедицина», «Генотерапия» и «Нейротрофика». Эти направления не только соответствуют мировым трендам, но и формируют их. Уже сегодня в стенах университета создаются прорывные технологии, разрабатываются уникальные препараты для лечения редких и сложных заболеваний, а также персонализированные генотерапевтические методики.


Благодаря научным достижениям, стратегическим инициативам и высокому уровню подготовки студентов Пироговский Университет уверенно укрепляет свои позиции в российских и международных рейтингах, формирует стандарты медицины будущего и воспитывает поколения врачей новой формации — прогрессивных, компетентных и социально ответственных — отметил ректор Пироговского Университета Сергей Анатольевич Лукьянов.


— Важно осознанно подходить к выбору профессии, особенно в медицине. Необходимо быть готовым к постоянному обучению, взаимодействию с людьми и работе над собой. Для поддержания энергичности и стрессоустойчивости студентов университеты предлагают внеучебные активности: спортивные, творческие и научные кружки, а также общественные организации, — подчёркивает проректор по молодёжной политике Пироговского Университета Владислава Сергеевна Белякова.


Три месяца – это возраст, когда младенец начинает активно взаимодействовать с окружающим миром. В этом возрасте он не просто растет физически, но и совершает важные шаги в развитии когнитивных и моторных навыков. Разберем ключевые моменты, которые происходят в этот период, и их значение для дальнейшего развития ребенка.


Мария Григорьевна Дегтярева, профессор кафедры неонатологии Института непрерывного образования и профессионального развития Пироговского Университета.


Первые шаги к самостоятельности


К трем месяцам ребенок уверенно держит голову, когда лежит на животе, и может опираться на предплечья, что дает ему возможность исследовать окружающий мир с новой точки зрения. Эта способность становится основой для будущей познавательной активности, так как расширяется поле зрения малыша и увеличивается интерес к окружающим предметам.

Манипуляция предметами – еще один важный навык, который начинает формироваться в этом возрасте. Основной способ взаимодействия – удержание предмета и его поднесение ко рту. Этот процесс свидетельствует о начальном этапе координации движений, хотя захват предметов еще остается несовершенным.

Однако родители могут столкнуться с неожиданным явлением: ребенок с радостью берет игрушку, но через некоторое время начинает плакать, не разжимая кулачка. Это связано с тем, что захват предмета у малыша рефлекторный, а разжимание кисти требует осознанного контроля, который пока еще не сформирован. Этот временный дискомфорт – естественный этап развития.


Социальное развитие и предречевые навыки


К этому возрасту малыш активно взаимодействует со взрослыми. Одним из ключевых признаков социального развития является так называемый «комплекс оживления». Это реакция на ласковый разговор и прикосновения взрослого: ребенок улыбается, двигает конечностями и выражает радость. Это поведение – не просто милый жест, а важный этап предречевого развития.

Научные исследования подтверждают, что общение играет ключевую роль в развитии речи. Уже к месяцу жизни младенец различает звуки человеческой речи и шумовые раздражители. Пение, разговоры родителей и живое общение помогают малышу осваивать первые звуки. Гуление – это первые попытки коммуникации, а эмоции взрослых становятся для ребенка ориентиром в освоении языка.


Когда пора сидеть?


Один из наиболее распространенных вопросов родителей: когда ребенок должен начать сидеть? Ответ зависит от готовности опорно-двигательной системы, и в первую очередь, позвоночника. Для безопасного и физиологически правильного сидения у ребенка должен сформироваться поясничный лордоз – естественный изгиб позвоночника. Этот процесс происходит, когда малыш лежит на животе и поднимается на четвереньки.

Чтобы помочь ребенку подготовиться к этому этапу, специалисты рекомендуют чаще выкладывать его на живот, создавая условия для развития мышц спины и таза. Важно, чтобы поверхность для упражнений была нескользкой – обычный пол будет идеальным вариантом.


Развитие самостоятельности и безопасность


Важным этапом становится и формирование самостоятельности в приеме пищи. Позволяя ребенку участвовать в процессе кормления, родители закладывают основу для развития автономности. Первые попытки самостоятельно есть могут быть неаккуратными, но этот опыт необходим. Если родители препятствуют этому процессу, ребенок может привыкнуть к кормлению взрослыми и отказаться от самостоятельных попыток есть в будущем.

Также стоит помнить о потенциальных опасностях, особенно начиная с пятого-шестого месяца жизни. В этот период малыш становится подвижнее, но еще не осознает границы своих возможностей. Например, если ребенок сидит на руках у взрослого за обеденным столом, рядом с которым стоит кружка с горячим чаем, это может привести к ожогам. Кроме того, укладывание ребенка на диван, окруженный подушками, небезопасно: при попытках двигаться он может упасть вниз головой, что чревато травмами.


Больше новостей лучшего медицинского университета читайте в телеграм-канале: https://t.me/daily_2med


Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать