Наставники ординаторов-трансплантологов передают уникальные знания будущим врачам на четырёх клинических базах РНИМУ им. Н.И. Пирогова. Объяснил врач из Пироговского Университета

Пироговский Университет — лучший медицинский Университет.


Рассказывает Наталья Валерьевна Сидорова, ассистент кафедры онкологии, гематологии и лучевой терапии педиатрического факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России.


— Куда должны пойти учиться выпускники нашего Университета, которые хотят развиваться в области трансплантации костного мозга и детской онкологии?


— Если мы говорим о специалистах в области трансплантации костного мозга, то эти врачи должны иметь диплом о высшем образовании по специальности «лечебное дело», «педиатрия», а далее — специалитет по направлению гематологии, детской онкологии или аллергологии и иммунологии. То есть выпускники ординатуры на нашей кафедре могут впоследствии заниматься трансплантацией костного мозга.


— Что нужно, чтобы к Вам поступить?


— Выдержать конкурсный отбор на основании аккредитации, которую все проходят после шестого курса. И надо сказать, что для поступления в ординатуру по гематологии всегда очень высокие требования, высокие баллы.


— Как строится обучение ординаторов?


— В отделение трансплантации костного мозга надо приходить с определенным багажом знаний, увидеть, что проходит пациент, прежде чем туда попасть. В течение первого года обучения ординаторы получают базовые навыки. Например, они должны уметь сделать пункцию, рассчитать объем инфузии, дозу препарата и т. д. Без этого невозможно работать дальше. Также ординаторы должны познакомиться со всем спектром заболеваний, с которыми пациенты поступают в отделение. Надо отметить, что мы предоставляем уникальную возможность. У нас есть договоренности не только с отделением трансплантации костного мозга Российской детской клинической больницы — филиала РНИМУ Н.И. Пирогова Минздрава России, но и с соответствующими отделениями Морозовской и Боткинской больниц, а также с Московским клиническим научным центром имени А.С. Логинова. Так что наши ординаторы могут познакомиться и со взрослой, и с детской трансплантацией, причем в четырех разных клиниках.


— Если молодой врач окончил ординатуру по детской онкологии, он может работать со взрослыми? И наоборот?


— Нет, ему надо еще учиться. Например, врач окончил ординатуру по детской онкологии, дальше можно пройти полугодовой цикл профессиональной переподготовки по специальности «гематология», а уже после этого пойти работать в соответствующее отделение со взрослыми. Так что рамки специализации более или менее мобильные. Что касается клиники трансплантации костного мозга, то туда поступают на работу люди, которые уверенно чувствуют себя в области оказания интенсивной помощи, реаниматологии, потому что клиника у пациентов достаточно тяжелая. Чтобы работать с такими людьми, надо иметь опыт, просто так, окончив ординатуру, прийти в отделение сложно.


— А что еще нужно, помимо окончания обучения в ординатуре?


— Конечно, нужны навыки и умения, которые обычно называют soft skills: возможность быстро принимать решения, перерабатывать большой объем информации, готовность учиться и осваивать новые схемы лечения. В трансплантации очень большое значение имеет индивидуальный подход, здесь невозможна работа по единым для всех протоколам. С учетом того, что не получается применять раз и навсегда утвержденные схемы, нужно уметь принимать решение, пользуясь большим объемом информации. Если ты хочешь быть хорошим специалистом, ты должен уметь искать информацию, критически ее оценивать и потом реализовывать.


— Востребована ли специальность трансплантолога?


— Востребована, но существует определенный дисбаланс между центром и регионами. Те врачи, которые оканчивают ординатуру в Москве, стремятся остаться в крупных центрах здесь же. А отделения детской онкологии есть и в других городах, открыты крупные центры, так что потребность в специалистах в регионах остается. Может быть, центры на местах не имеют такого современного оборудования, но большое количество стандартных протоколов не нуждается в его наличии.


— Ординаторов готовят специально к работе с детьми?


— В программе есть модуль пациентоориентированности и общения с пациентами, но он факультативный. Я сама рекомендую ординаторам дополнительные материалы в этой области. Остальное врачи отрабатывают на практике: смотрят, как работает наставник, как он ищет контакт с пациентом, и перенимают эти умения. Ни одна статья или книга не даст такого опыта, который можно приобрести в клинической ординатуре.


— Как Вы оцениваете современных студентов?


— По-моему, они мало отличаются от других поколений. Есть просто студенты, ребята, у которых 1 сентября глаза горят, - у таких - большой потенциал, они легко адаптируются, слушают, понимают, воспринимают критику, что очень важно.


Больше новостей лучшего медицинского университета читайте в телеграм-канале: https://t.me/daily_2med

фото: Наставники ординаторов-трансплантологов передают уникальные знания будущим врачам на четырёх клинических базах РНИМУ им. Н.И. Пирогова. Объяснил врач из Пироговского Университета


Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать