ИИ – как Волга: течет быстро и помогает жить, отмечают самарцы

Высокую эффективность искусственного интеллекта подтверждают 30% самарцев, активно использующих его в работе. Эксперты «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» провели исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование», чтобы выяснить, чем именно ИИ помогает жителям города.

Опрос показал, что чаще всего горожане применяют ИИ для написания текстов и обработки данных – 44% из тех, кто им пользуется, генерируют с его помощью рабочие заметки, поздравления или рассылки. А 30% используют виртуального помощника для статей, отчетов и проверки ошибок в текстах. Еще 26% жителей Самары предпочитают отвечать на рабочие письма при помощи искусственного интеллекта.

Анализ данных тоже в тренде: 31% горожан доверяют эту задачу умным алгоритмам, экономя часы работы. Из них 18% строят долгосрочные планы на основе таких вычислений.

Генерация изображений и видео привлекает 25% жителей – самарцы создают с помощью ИИ фотоснимки и небольшие видеоролики. В сфере образования технологии используют 18% опрошенных, а 8% решают с их помощью юридические вопросы.

Более половины участников опроса (53%) передали нейросетям половину и более рабочей рутины, не требующей особого контроля. Но 18% пока что доверяют ИИ лишь пятую часть задач – опасаются неточностей.

Качество работы искусственного интеллекта высоко оценивает каждый второй самарец, отмечая его скорость и возможность для себя сосредоточиться на творчестве. Однако 23% самарцев побаиваются того, какими темпами развиваются технологии, видя в этом риск сокращения рабочих мест. А 17% переживают за качество продукта из-за "машинного" подхода. В особенности те, кто в силу работы регулярно общается с клиентами.

Обучились работе с ИИ с помощью курсов 40% самарцев, а 38% планируют записаться на занятия в ближайшие месяцы. Горожане отмечают, что время – главное богатство, а нейросети помогают его беречь.

«Можно сказать, что ИИ прочно вошел в нашу жизнь, но есть сферы, где ИИ не может заменить человека. Например, в ДМС – клиенты хотят, чтобы любые коммуникации по вопросам здоровья с ними вел не ИИ, а люди: отвечали на звонки, переписывались в чате. Поэтому у нас в добровольном медицинском страховании ИИ отведено четкое место: это оптимизация процессов, например, более быстрая и удобная запись к врачу. Но именно выслушать, понять, погрузиться в проблему и предложить наилучшее решение – это к людям», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» «АльфаСтрахование».

Участие в исследовании приняли 1288 жителей России.

Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 145 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает более 300 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).



Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать