Вполне возможно, что на ожиданиях деэскалации и меньших рисков вторичных санкций экспортеры будут возвращать валютную выручку в российский контур более смело, а импортеры замедлят заблаговременные покупки валюты для будущих расчетов и размещение ее на зарубежных счетах. Это может поддерживать валютную ликвидность на внутреннем рынке в ближайшие месяцы и, соответственно, сыграть в пользу рубля. Крепкие позиции рубля также отвечают интересам Банка России в снижении инфляции.
С другой стороны, как мы отметили выше, эффект санкций для российского экспорта нефти нам еще предстоит оценить. Январский пакет ограничений создает риск сокращения экспорта энергоносителей и расширения дисконта Urals к Brent. Bloomberg уже отмечал, что поставки российской нефти начали сужаться. Более того, на фоне сообщений о продвижении к переговорам по конфликту РФ и Украины нефтяные котировки начали корректироваться – в цены закладываются ожидания улучшения предложения в случае смягчения санкций в отношении России. В случае действительно позитивного расклада снижение цен на сырье будет даже более значимым для РФ как страны-экспортера.
В заключение отметим, что динамика курса рубля, как и цен на нефть в ближайшие месяцы будут в большей степени движимы геополитикой, а колебания российской валюты усилятся, причем как в сторону укрепления, так и в сторону ослабления. Допускаем, что в течение года рубль в среднем будет находиться вблизи 95-100 за доллар США.
Алина Попцова, аналитик фондового рынка УК «Альфа-Капитал»
Комментариев пока нет.