"Также, весьма вероятно сохранение высокого темпа прироста выданных микрозаймов.
Кроме того, важно помнить о том, что рынок МФО будет готовиться к предстоящим законодательным изменениям в 2026-2027 гг, и, скорее всего, это приведет к появлению новых продуктов для физических лиц – например, ожидается активное развитие POS-кредитования. Уже сейчас экспресс-кредиты на маркетплейсах являются очень привлекательным вариантом для населения и их выбирает большинство россиян – этому способствует и удобство оформления, и возможность купить желаемую вещь со значительной скидкой (например, в период распродаж). Также очень вероятно развитие сегмента кредитования ИП, юридических лиц и самозанятых.
В связи с регуляторными изменениями усилится борьба за клиента, и будет побеждать именно та компания, которая окажется наиболее клиентоцентричной. Компании будут делать все, чтобы удержать заемщика.
Клиент стал более требовательным, в том числе и потому, что произошел умеренный переток банковских клиентов в МФО, и портрет размылся. Сегодня заемщик выбирает МФО не из-за отсутствия доступа к банковским продуктам, а из-за удобства, быстроты и других преимуществ. То есть сам портрет клиента сильно изменился, он стал более внимательным к каким-либо аспектам, связанным с условиями оформления займа и т.д.
Не стоит забывать и про законопроект о введении периода охлаждения по потребительским кредитам и займам, который уже одобрен ГД в первом чтении. Пока мы не можем уверенно говорить о том, как он повлияет на клиентские предпочтения, но уже сейчас можно прогнозировать некоторую корректировку получения микрозаймов, особенно среди молодежи и клиентов 60+", - отмечает директор по маркетингу МФК "Джой Мани" Александр Краснов.
Комментариев пока нет.