Pro-Vision Communications представляет рейтинг ностальгии по нулевым по версии пользователей из Санкт-Петербурга
Волна ностальгии по «сытым нулевым» достигла пика. И если призывы «вернуть мне мой 2007-й» звучат скорее с иронией, то возращение пятирублевых купюр в кошельки, а капри и страз – на подиумы, намекают на ренессанс эпохи уже серьезнее. Активнее всего ностальгируют соцсети: обсуждения феноменов 2000-х, от поп-исполнителей до нанотехнологий, давно вышли за пределы тематических сообществ и заразили новостные ленты, подборки и рекомендации. О каких предметах и явлениях нулевых чаще всего тоскуют петербуржцы, выяснили аналитики Pro-Vision Communications.
В рамках исследования проанализированы упоминания 30 потенциальных триггеров ностальгии в 35 тыс. сообщениях во «ВКонтакте», «Одноклассниках», Дзене, Telegram и YouTube. Анализ осуществлялся с помощью системы мониторинга СМИ и соцсетей «Медиалогия». Период исследования – с 1 января по 30 июня 2024 года.
Явление
Доля в общем объеме сообщений в соцсетях
Музыка
«Мумий Тролль», Децл, «Нашествие», «Фабрика звезд»
37,1%
Субкультуры
Эмо, готы, панки, «альтернативщики»
21,6%
«Молодой интернет»
Форумы, ЖЖ, ICQ, ранний «ВКонтакте»
14,7%
Кинематограф
Зарубежные блокбастеры и новое русское кино
7,6%
Расцвет ТВ
Сериалы, реалити-шоу, музыкальные каналы
5,4%
Кубок УЕФА у «Зенита»
4,9%
Кнопочные мобильники и «раскладушки»
1,7%
Мода и стиль
Джинсы с низкой посадкой, плюшевые костюмы, total pink, гетры, стразы
1,6%
«Доллар по 30»
1,5%
Казино
0,2%
Топ-10 поводов для ностальгии по нулевым в Санкт-Петербурге
Как оказалось, вектор сетевой ностальгии направлен в сторону культуры, общественной жизни и технологий. Экономические аспекты нулевых вызывают у петербуржцев чувство приятной грусти гораздо реже, хотя и во многом определили тот самый «сытый» контекст эпохи. Вероятно, это связано со спецификой пользовательских сообщений в соцсетях: большинство из них – это комментарии к роликам, фото и постам на тему нулевых, где эпоха раскрывается именно через культуру, людей, а также технологические и технические приметы времени.
Больше всего сообщений петербуржцев связаны с музыкальной повесткой. Ностальгия по музыке 2000-х ощущается в 37,1% публикаций, охватывая не только жанровое и форматное разнообразие, но и затрагивая отдельные музыкальные феномены. В их числе – «Наше Радио» и «Радио Балтика», фестиваль «Нашествие», Земфира1, группы «Мумий Тролль» и «Тату», а также победа Димы Билана на «Евровидении», шоу «Фабрика звезд» и «Народный артист».
На втором месте рейтинга в Петербурге оказались субкультуры – им посвящены 21,6% сообщений. При этом чаще всего упоминаются готы, эмо, панки и «альтернативщики». А замыкает тройку «молодой интернет» – платформы и сервисы, популярные на заре массового освоения рунета. Речь идет о ЖЖ, форумах, имиджбордах, а также социальной сети «ВКонтакте», основанной в Санкт-Петербурге в 2006 году. А вот по сленгу «молодого интернета» россияне не скучают – он не попал даже в топ-20.
В число культурных примет нулевых, вызывающих у петербуржцев ностальгию, вошли также кинематограф и телевидение. В первом случае с теплотой вспоминают зарубежные блокбастеры (франшизы «Властелин колец», «Матрица», «Гарри Поттер»), а также новое российское кино – как отдельные картины («Брат-2», «Бумер», «Ночной дозор», «9 рота», «Елки»), так и режиссеров (Алексей Балабанов, Андрей Звягинцев, Юрий Быков). Во втором говорят о расцвете российского ТВ: появлении новых телевизионных форматов (главный из которых – реалити-шоу), развитии музыкальных каналов и общей «свободе» в производстве контента.
Артефактом эпохи в Санкт-Петербурге считают и сенсационную победу «Зенита» в Кубке УЕФА 2008 года. А также характерный стиль: джинсы с заниженной талией, плюшевые костюмы и обилие страз.
О группе компаний Pro-Vision
Pro-Vision Group – одна из ведущих групп компаний в России, специализирующихся на развитии проектов в сфере маркетинговых коммуникаций, ведет свой отсчет с 1998 года. В её состав входят: PR-агентство Pro-Vision Communications, а также первое в России онлайн PR-агентство – PRonline. В штате Pro-Vision 50+ сотрудников московского офиса, представители в Новосибирске и Казахстане (Алматы).
Группа компаний Pro-Vision является действительным членом отраслевых ассоциаций РАЭК, АМ и входит в Топ-10 Национального Рейтинга Коммуникационных Кампаний (НР2К). Проекты группы удостоены российских и международных наград, среди которых Серебряный Лучник, Серебряный Меркурий, Sabre Award, Gold Quill, IPRA и др.
Президент Pro-Vision Владимир Виноградов награжден РАСО «За вклад в развитие отрасли PR и популяризацию профессии», а в 2013 году стал обладателем премии «Медиа-менеджер России» за создание и уверенное развитие одной из крупнейших независимых российских коммуникационных компаний.
Pro-Vision в сети: http://pvc.ru/
1 Физическое лицо, выполняющее функции иностранного агента
Комментариев пока нет.