Больше четверти CEO в стране имеют степень МВА, а согласно опросу НИУ ВШЭ, треть руководителей получили второе высшее образование. Эти данные приводятся в исследовании НИТУ "МИСиС" и Insighter Agency.
Считается, что повышение квалификации для руководителя - это прежде всего МВА, однако в последние годы в России начал появляться новый формат, который является продолжением MBA/EMBA - это программы Advanced Management Programs (AMP). На них учатся топ-менеджеры с опытом, которые уже имеют базовое бизнес-образование. Слушатели не изучают базовые бизнес-дисциплины, а сосредоточены на анализе лучших практик из разных индустрий, встречах с экспертами, изучении концепций, выходящих за привычный экономический дискурс.
Эксперты отмечают, что из-за быстро меняющихся реалий на первый план выходят краткосрочные курсы. Это дает возможность, с одной стороны, не растягивать обучение по времени, с другой - получать знания, которые не успеют устареть, когда закончится обучение.
"Сегодня популярны максимально практико-ориентированные курсы для топ-менеджеров, - говорит генеральный директор КРОС Екатерина Мовсесян. - Они могут длиться от нескольких дней до месяцев и обычно сфокусированы на решении конкретных задач бизнеса и кейсов".
Индивидуальный трек обучения - еще один важный пункт в обучении руководителей. Речь идет не только о создании индивидуальной обучающей программы, но и о формате, при котором такое обучение проводит личный коуч или наставник.
Еще одна тенденция, которая наметилась в последнее время, - фокус на российской практике. Иностранные кейсы становятся все менее актуальными. "Если раньше, лет 10-15 назад, российский рынок образования перенимал практики из-за рубежа, например, изучал лучшие практики и тонкости академического бизнес-образования Гарварда, приглашал профессоров извне и так далее, то сегодня каждая страна ориентируется именно на свою повестку, поэтому и бизнес-школы подстраиваются под запросы российского бизнеса и российских предпринимателей", - отмечает Джульетта Алексанян.
Комментариев пока нет.