Больше половины самарцев недовольны купленной машиной

56% жителей Самары не устраивает купленный им автомобиль: 35% дают негативную оценку своему авто лишь частично, а 21% недовольны им полностью, выяснили СК «Росгосстрах» и «Автокод» в ходе репрезентативного опроса[1].

Каждого пятого автомобилиста (20%) беспокоят поломки, среди которых чаще всего встречаются неисправность подвески (29%), неполадки в электросистеме (25%), проблемы с аккумулятором (19%) и двигателем (14%)*. При этом за последние три года с поломками сталкивались 50% автомобилистов: 23% – 2-3 раза, 17% – один раз, у 8% респондентов машины выходили из строя 3-5 раз, а еще у 2% — более пяти раз.

Опрошенные автомобилисты, которые не сталкивались с поломками в последние годы, в каждом третьем случае (35%) являются обладателями японских машин. Эти же автомобили чаще всего не оставляют причин для недовольства своим владельцам. Второе место у европейских авто— ими довольны 20% опрошенных. Замыкают тройку отечественные машины (15%).

Среди тех, кто не доволен своим авто, 35% приобрели его 3-5 лет назад. 20% самарцев имеют претензии к авто, приобретенным в этом году. Меньше всего вопросов вызывают модели, купленные 5-10 лет назад (10%).

В числе причин для недовольства автомобилем 27% опрошенных также отметили слабый функционал машины. 24% владельцев авто не устраивает дорогое обслуживание. Менее распространенными неудобствами стали маленький багажник (16%), сложности с поиском деталей (15%), большой расход топлива (12%), неуютный салон (10%), неэстетичное оформление (8%) и отсутствие практичности (4%)*.

Среди самарцев, которые полностью удовлетворены покупкой авто, 43% приходится на тех, кто приобрел его за 1-2,5 млн рублей. 30% довольных автомобилистов купили машину стоимостью от 500 тыс. до 1 млн рублей. В это же время опрошенных часто беспокоят авто стоимостью до 300 тыс. рублей (15%).

«Недовольство автомобилем в 20% случаев зависит от того, насколько часто он ломается. Неисправности могут застать врасплох, нарушив как ежедневную рутину, так и планирование бюджета. Согласно данным нашего исследования, 30% респондентов тратят на ежегодное обслуживание автомобиля 40-70 тыс. рублей, столько же – от 100 до 150 тыс. рублей в год. С учетом цен на автомобили и ограниченного предложения на авторынке водители стремятся защитить свои вложения с помощью разнообразных программ страхования. Наша компания разработала продукты для владельцев с различными потребностями и финансовыми возможностями: полное каско с «франшизой виновника», коробочные продукты с неполным покрытием, полное каско с возможностью рассрочки платежа. Во многие продукты уже включена и опция получения помощи на дороге в том числе и в случае поломки. Гибкие предложения позволяют обеспечить дополнительную защиту автомобиля на наиболее выгодных условиях», — сообщили в пресс-службе компании «Росгосстрах».

*Вопрос предполагал множественный выбор.


[1] Репрезентативный опрос проведен в октябре 2024 года среди 1200 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать