Какие принимать решения, чтобы работа была успешной у сотрудников любого звена?

Анна Бондаренко, коуч, эксперт по развитию команды,  рассказала, как не бояться самостоятельно решать важные вопросы на рабочем месте.  


По мнению эксперта, решительность и способность быстро реагировать на меняющиеся условия рынка повышают автономность сотрудников и способствует общей продуктивности организации. “Доверие внутри коллектива позволяет каждому члену команды чувствовать свою ценность, что приводит к лучшим результатам”, -  убеждена Анна Бондаренко.


фото: Какие принимать решения, чтобы работа была успешной у сотрудников любого звена?


Тем не менее, решения могут быть разными по качеству, что зависит от множества факторов. “Например, доступность и достоверность информации, уровень доверия и открытости в команде.  В коллективе с доброжелательной атмосферой сотрудникам психологически проще принимать решения “, - подчеркнула коуч.


Личные качества специалистов, такие как критическое мышление и эмоциональный интеллект, также играют важную роль в процессе принятия решений.


Ошибки в принятии решений


Однако, в погоне за быстрым результатом, боязни ошибиться или недостаточной оценке рисков, сотрудники стараются избегают сложностей и в итоге упускают важные детали. Особенно, когда эмоции берут верх над фактами.


Как отмечает Анна Бондаренко, такую проблему вполне может решить администрация - все зависит от методов. Ежедневно руководитель дает десятки указаний, но один начинает довольствоваться уговорами, другой применяет более жесткие способы передачи информации. 


“В любом случае, у сотрудников должна быть  безопасная и комфортная среда для обсуждения вопросов. Обучение и обмен мнениями - важные шаги к формированию уверенной и ответственной команды”, - отмечает коуч.


По ее словам, умение самостоятельно принимать решения улучшает адаптивность и проактивность сотрудников, увеличивает их значимость в коллективе, но иногда  бывает проблематичным в условиях стресса или неопределенности.


Анна Бондаренко: “Зачастую, при работе над проектами с короткими сроками или в кризисных ситуациях сотрудники должны уметь быстро оценивать ситуацию и принимать обоснованные действия. Что, безусловно,  подразумевает высокий уровень ответственности”. 


Тем, кто боится принимать решения, будет полезна работа с ментором, практика в безопасной среде и обсуждение рисков с коллегами. “Осознание того, что ошибки - это часть процесса обучения, снижает уровень тревожности”, - рассуждает эксперт. 


Что будет, если сотрудник не умеет принимать решения


Если работники по тем или иным причинам не могут самостоятельно действовать, трудовые процессы замедляются, а уровень стресса возрастает. Кроме того, есть вероятность снижения мотивации.


“Умение принимать решения является важной задачей для всех сотрудников. Это не только повышает индивидуальную эффективность, но и способствует созданию динамичной и результативной работы команды”, – уверена Анна Бондаренко. 


Соцсети:

https://dzen.ru/anna_bondarenko

https://t.me/anna_bondarenko_tg

https://vk.com/anna_bondarenko_vk


Комментариев пока нет.

Это интересно:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать