57% краснодарцев готовы использовать чат-боты для медицинских консультаций

5% краснодарцев спокойно относятся к тому, что медицинский чат-бот в будущем сможет заменить врача и консультировать пациентов, еще 12,5% допускают такую возможность в некоторых случаях, выяснила страховая компания «Росгосстрах Жизнь» в ходе опроса*. При этом большинство (82,5%) опрошенных отметили, что ставить окончательный диагноз и назначать лечение должен только врач.


Медицинскими чат-ботами активно пользуются 12,5% краснодарцев, знают об этой опции, но никогда не обращались к ней треть опрошенных (17,5%). При этом большинство (70%) не знают о существовании цифровых помощников в сфере здравоохранения. Тем не менее, 57% жителей Краснодара не исключают возможность их использования в будущем.


Из тех, кто обращается за медицинской помощью к виртуальному помощнику, большинство (80%) делают это пока редко, еще 20% респондентов – ежемесячно.


В большинстве случаев краснодарцы оценили информацию, полученную от медицинских чат-ботов, как очень полезную или частично полезную: так ответили 80% респондентов, обращавшихся к ним. При этом 20% остались недовольны и заявили, что бот не смог ответить на их вопросы.

«Количество людей, пользующихся цифровыми медицинскими инструментами постоянно растет. По данным другого нашего исследования, основная причина, по которой россияне откладывают визит к врачу даже при сильном недомогании, – это нехватка времени, так ответили 25% респондентов. Скорее всего, поэтому при взаимодействии с медицинскими чат-ботами респонденты в вопросе с возможностью дать несколько вариантов ответов чаще всего как основное преимущество выделяют экономию времени (46%). 13% среди плюсов отметили возможность получить понятную консультацию в любом месте и в любое время, а 12% оценили анонимность. При этом от использования искусственного интеллекта удерживает отсутствие видимой пользы и недоверие к технологии – по 31%. А некоторые просто не знают, какими ботами пользоваться и где их найти – 34%», — отметила Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь».


Участники опроса также поделились своими ожиданиями от работы медицинских чат-ботов. 35% в качестве важной функции выделили поиск наиболее удобных врачей и клиник по заданным параметрам. 21% хотели бы, чтобы бот давал предварительный анализ симптомов и рекомендации по дальнейшим шагам, столько же опрошенных выбрали возможность заказала лекарств и напоминания о приеме лекарств. Еще один популярный ответ – вызов скорой помощи: его выбрали 12,5% респондентов.


Опрос показал, что достаточно много краснодарцев знают о такой технологии как медицинский чат-бот, а 12,5% уже активно ее используют. В условиях нехватки времени на посещение врачей, с которой сталкиваются 18% краснодарцев, телемедицина и чат-боты становятся оптимальным решением. Барьерами в использовании современных медицинских инструментов становятся как недостаточная осведомленность (40%), так и недоверие (17%). При этом чат-боты, разработанные под контролем Минздрава или других государственных органов, вызывают наибольшее доверие краснодарцев. Эти данные подчеркивают, что для краснодарцев важно доверие к экспертизе разработчика при использовании новых технологий.


*Опрос проведен в октябре 2024 года среди 1287 респондентов 18-55 лет, в 17 регионах России в октябре 2024 года

Комментариев пока нет.

Это интересно:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение

Опубликовать