34% казанцев спокойно относятся к тому, что медицинский чат-бот в будущем сможет заменить врача и консультировать пациентов, еще 19% допускают такую возможность в некоторых случаях, выяснила страховая компания «Росгосстрах Жизнь» в ходе опроса*. При этом 47% опрошенных отметили, что ставить окончательный диагноз и назначать лечение должен только врач.
Медицинскими чат-ботами активно пользуются 12% казанцев, знают об этой опции, но никогда не обращались к ней 41% опрошенных. При этом 47% не знают о существовании цифровых помощников в сфере здравоохранения. Тем не менее, 46% жителей Казани не исключают возможность их использования в будущем.
Из тех, кто обращается за медицинской помощью к виртуальному помощнику, большинство (61%) делают это пока редко, 23% – ежемесячно, еще 8% – ежеквартально. Столько же всего один раз сталкивались с таким инструментом.
В большинстве случаев казанцы оценили информацию, полученную от медицинских чат-ботов, как очень полезную или частично полезную: так ответили 69% респондентов, обращавшихся к ним. При этом 23% остались недовольны и заявили, что бот не смог ответить на их вопросы. Еще 8% респондентов затруднились с ответом.
«Количество людей, пользующихся цифровыми медицинскими инструментами, постоянно растет. По данным другого нашего исследования, основная причина, по которой россияне откладывают визит к врачу даже при сильном недомогании, – это нехватка времени, так ответили 25% респондентов. Скорее всего, поэтому при взаимодействии с медицинскими чат-ботами респонденты в вопросе с возможностью дать несколько вариантов ответов чаще всего как основное преимущество выделяют экономию времени (46%). 13% среди плюсов отметили возможность получить понятную консультацию в любом месте и в любое время, а 12% оценили анонимность. При этом от использования искусственного интеллекта удерживает отсутствие видимой пользы и недоверие к технологии – по 31%. А некоторые просто не знают, какими ботами пользоваться и где их найти – 34%», — отметила Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь».
Участники опроса также поделились своими ожиданиями от работы медицинских чат-ботов. 19% респондентов надеются получить интерпретацию медицинских анализов, ЭКГ, рентгеновских снимков и т. д. 17% в качестве важной функции выделили поиск наиболее удобных врачей и клиник по заданным параметрам. 15% хотели бы, чтобы бот давал предварительный анализ симптомов и рекомендации по дальнейшим шагам. Еще один популярный ответ – рекомендации по дообследованиям: его выбрали 11% опрошенных.
Опрос показал, что достаточно много казанцев знают о такой технологии как медицинский чат-бот, а 12% уже активно ее используют. В условиях нехватки времени на посещение врачей, с которой сталкиваются 23% казанцев, телемедицина и чат-боты становятся оптимальным решением. Барьерами в использовании современных медицинских инструментов становятся как недостаточная осведомленность (32%), так и недоверие (33%). При этом чат-боты, разработанные под контролем Минздрава или других государственных органов, вызывают наибольшее доверие казанцев. Эти данные подчеркивают, что для казанцев важно доверие к экспертизе разработчика при использовании новых технологий.
*Опрос проведен в октябре 2024 года среди 1287 респондентов 18-55 лет, в 17 регионах России в октябре 2024 года
Комментариев пока нет.